Гафури Мажит [(псевдоним, наст. ф.и.о. Гафуров Габдельмажит Нурганиевич),Страница 2
ФАХРЕТДИНОВ Риза (Ризаитдин) Фахретдинович (4.1.1859, д.Кичучатово Бугульминского у. Самарской губ., ныне Альметьевского р-на Респ. Татарстан, - 11.4.1936, Уфа), баш. писатель-просветитель, ученый-востоковед, религ. деятель. Учился в сел. медресе. Владел араб., фарси, турецким, русским языками. Писал в осн. на яз. тюрки. В 1887 в Казани опубликована "Книга по морфологии" ("Китабе эттэсриф") - первое произв. Ф., посв. арабскому языку. В 1891 переехал в Уфу, где служил казыем в Оренб. Магометанском духовном собрании (см. Центральное Духовное управление мусульман России, европейских стран СНГ). В 1906-08 пом. ред. газ. "Вакыт", в 1908-18 ред. ж. "Шура" (Оренбург). В 1922 избран муфтием ЦДУМ Внутр. России и Сибири. Способствовал укреплению связей между мусульманами России и др. стран, выступал против колон. и империалистич. политики Запада. Одновр. продолжил иссл. по истории и культуре народов Урала и Поволжья. Ф. - автор повестей "Салима, или Целомудрие" (1889), "Асма, или Проступок и наказание" (1903), в к-рых выступает сторонником приобщения народа к передовой европ. культуре, поднимает проблему эмансипации женщины. Важнейшее место в наследии Ф. занимает многотомная ист.-биобиблиограф. кн. "Асар" ("Асар"), посв. жизни и т-ву ученых, деятелей культуры и просвещения народов Востока, над к-рой он работал в течение неск. десятилетий. Лит. и науч. т-во Ф., его журналистская и редакторская деят-сть оказали значит. влияние на развитие духовной культуры народов Урало-Поволжья. Его имя было широко известно в Ср. Азии и Казахстане.
Обозы и способ продовольствия
Из описания запасов оружия, шатров и других предметов, которые
должен брать с собой в поход воин, мы можем видеть, что за войсками Тимура должны следовать большое количество обозов, простиравшихся не менее как в три раза против числа воинов, запасы оружия, вероятно, возились на верблюдах и других вьючных животных. В последние свои похо ...
Возникновение приказов
Образование Русского государства, рост производительных сил в нем, развитие товарно-денежных отношений, формирование национального рынка ломали старый вотчинно-феодальный строй управления государством, как личным хозяйством московских царей, "приказывавших" заведывание его отдельными частями своим личным слугам. От "прика ...
Упадок культуры.
Глубокий кризис феодальных отношений затронул все стороны жизни Османской империи. Главная и решающая причина упадка крылась в особенностях ее социально-экономического развития. Оно определялось глубоким конфликтом между производительными силами и феодальными производственными отношениями, оковывавшими их развитие. Это определило эконом ...