Государственный строй и управление
Волжский Эмират был государством раннефеодалъного типа. Во главе государства стоял эмир или эльтебер (предводитель, глава страны). Сведений о булгарских правителях сохранилось очень мало. Первым эмиром был Алмуш, который после принятия ислама стал называться мусульманским именем Джагфар ибн Абдулла. Его имя стоит на первых булгарских монетах 902-908 гг. При правлении Алмуша в 922 г. прибыло в страну Багдадское посольство и состоялось официальное принятие ислама.
После Алмуша на престол сел его сын Микаил ибн Джагфар, который также выпускал монеты. В 940-х годах правил Абдулла ибн Микаил; на монетах 970-980-х гг. сохранились имена двух эмиров — Мумина ибн Хасана и Мумина ибн Ахмеда. По сообщению одного персидского источника, в 1024-1025 гг. «государем Булгара» был эмир Абу-Исхак Ибрахим ибн Мухаммад.
Булгарскому эмиру подчинялись «цари его земли» - правители отдельных земель-областей. До образования централизованного государства каждое булгарское племя имело своих князей-предводителей. Так, Суварское княжество было полностью подчинено булгарскому эмиру только в 970-х гг., а до этого его правители чеканили даже свои собственные монеты. К правящей верхушке принадлежали также предводители боевых дружин, беки, представители высшего духовенства.Основное население страны составлял «простой народ»: земледельцы, ремесленники, торговцы. Они выполняли различные феодальные повинности в пользу государства, но были лично не зависимы от светских и духовных феодалов. Сельская (земледельческая) община владела землей сообща: «каждый, кто что-либо посеял, берет это для самого себя. У царя нет на это никакого права» (Ибн Фадлан)[2].
В Волжском Эмирате существовала государственная форма эксплуатации населения. Она не предполагала обязательное лишение земледельцев земельной собственности и личной свободы. Эти черты были присущи многим раннефеодальным обществам.
Итак, Волжский Эмират возник на месте слияния двух крупнейших рек Европы Волги и Камы, на пересечении очень важных торговых путей. Здесь соединялись, образно говоря, восток и запад, юг и север.
Волжский Эмират - первое государство в крае, на территории которого проживали прямые предки современных татар. По уровню экономического, общественно-политического и культурного развития она ничем не уступала не только своему соседу - Киевской Руси и древнерусским княжествам, - но и западноевропейским государствам. Булгары явились создателями одной из ярких средневековых цивилизаций Европы. Поступательное развитие Волжской Булгарии как самостоятельного государства было прервано монгольским нашествием.
Гуманистическая историография в Италии.
«Политико-риторическая школа»
Представители гуманистической историографии в Италии не были только историками. Они занимались, как правило, также филологией и философией. Многие из них принимали активное участие в политической жизни. Первой возникла во Флоренции в начале XV в. «политико-риторическая школа». Ее появлению способствовал патриотический подъем в связи с о ...
Славянские верховные Божества.
Мифологическое мышление славян связано с определенной моделью действий по защите и охране коллектива, отдельного индивида. Архетип действий, поступка осуществляется богом, героем, предком. Именно они в ритуальной форме «помогают» общности «выстраивать» философию помощи, а подражание им формирует нормы альтруистических поступков группы. ...
Радикальные партии. Российская социал – демократическая рабочая партия
(РСДРП).
Образование партии подготовлено деятельностью группы «Освобождение труда», в 1883г. объединившей первых русских марксистов-эмигрантов, живших в Женеве (Г.В.Плеханов, П.Б.Аксельрод, В.И.Засулич, Л.Г.Дейч, В.Н.Игнатов). Члены группы перевели на русский язык и издали ряд работ К.Маркса и Ф.Энгельса, а в своих работах подвергли критике наро ...