Хозяйство, быт, культура, общественный строй сакских племён
Страница 2

Учебные материалы » Племенные союзы эпохи раннего железа на территории Казахстана » Хозяйство, быт, культура, общественный строй сакских племён

В схематическом плане структуру общественного сакского периода можно представить следующим образом: (семейно-родственная группа), племя (кочевая община, состоящая из нескольких патронимических групп), союз племен (конфедерация племен одного генеалогического корня, с потестарными функциями власти и начальной формой государственности). Важной было племя для которого характерно: собственная территория, имя, диалект, общность религиозных представлений и культовых обрядов, существования племенного совета для осуждения дел, верховного вождя-военачальника.

В обществах ранних кочевников Казахстана существовало предание о священных дарах, как о символе общественного устройства. Таковыми легендами являются генеалогический свод, связанный с именами первопредков Таргитая Колаксая, а также о священных дарах упавших с неба - чаши, секиры, плуга и ярма - олицетворяющих жречество, воинское сословие и производителей, т.е. три основные группы населения.

Страницы: 1 2 

Война с Турцией
Вопрос состоял в том, чтобы продвинуть территорию государства на юге до естественных ее пределов, до морей Черного и Азовского, и ни в чем более он не состоял в то время. Но такая цель казалась слишком скромна: пустынные степи, крымские татары - это завоевания, которые не окупят потраченного на них пороха. Турецкая война была проверочн ...

Последствия крепостного права
Царствование Екатерины началось многочисленными местными восстаниями крестьян, которые скоро слились в один громадный пугачевский мятеж. Напуганное этими мятежами, дворянство долго после все жалось по городам к своей властной братии- губернаторам и исправникам. Вопреки ожиданиям, помещичье хозяйство в ХVIII в., когда сословие стало бол ...

Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта. Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 милл ...