Послевоенное время, трудное время

После пережитых ужасов, дедушка с ребятами охотно пошли учиться, а после уроков и в выходные дни они помогали взрослым восстанавливать разрушенные избы, работали на поле. НА быках пахали огромный огород, засаживали его всем, что только могли найти у себя в закромах: пшеница, овес, картофель, овощи. Осенью, собрав скудный урожай, они думали, как прожить до следующей весны, ведь нужно было отложить семена на посев и питаться всей семье. В семье четыре человека: мать и трое маленьких детей. Каждому из них нужно постирать, что-то заштопать, привести в порядок свою избу: побелить, подложить соломы на пол, чтобы теплее было зимой, так как деревянных полов не было .И все эти заботы ложились на хрупкие материны плечи. Братья как могли, помогали своей матери, ходили полоть колхозное поле, давая тем самым ей заниматься домашними делами. За то, что дети работали в колхозе, матери отмечались трудодни. НА каждый трудодень выдавалось 200 граммов пшеницы, а на отчётном собрании начислялось немного денег. Можно представить, как этого было мало, чтобы прокормить троих сыновей, да и себе малость оставить. Хотя бывало, что мать не доедала, отдавая всё детям. Колхозников облагали налогами буквально на всё, что у них было: на деревья, птиц, овец, коров, свиней. Бывало, что и сам председатель забирал для себя шерсть, мясо. Бедному народу почти ничего не оставалось. Всех лошадей, которые были бойкими забрали на фронт. НА хуторе из крупных животных остались одни коровы, сто голов, по десятку на каждую доярку. Дедушкина мама тоже подрабатывала дояркой. ФОТО № 7

Хоть войне и пришёл конец, но послевоенное время-это время очень трудное.

В 1947 году была нехватка хлеба. Причиной этому была сильная засуха. НА солнце выгорали не только хлеба, но и другие посевы, овощи. Люди голодали. Потом была денежная реформа. Выпустили облигации государственного займа. Это был лист бумаги с номером серии и номером самой облигации. Все это, по словам деда, ещё больше обезденеживало народ. После четырёх классов дедушка работал скотником. Когда ему исполнилось 16 лет, он стал работать на колёсных прицепах, копнителях, собирал по полю солому.

Реформы в области культуры и быта
Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации. Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа ...

Присоединение Средней Азии к России
На юго-востоке от России располагались обширные среднеазиатские территории. Они простирались от Тибета на востоке до Каспийского моря на западе, от Центральной Азии (Афганистан, Иран) на юге до южного Урала и Сибири на севере. Население этого региона было невелико (около 5 млн. человек). Народы Средней Азии развивались неодинаково в эк ...

Внутренняя и внешняя политика России в XVII в.. Бунташный век
Царь Михаил Федорович. 11 июля 1613 г. первый русский царь из династии Романовых венчался на царство. Молодому и неопытному царю в условиях разорения страны требовалась поддержка. Земские соборы заседали почти беспрерывно первые десять лет правления. Поначалу решающую роль в управлении государством стали играть мать царя и его родственн ...