«Союз спасения» и «Союз благоденствия»
Первое тайное политическое общество было основано в феврале 1816 года в Петербурге под названием «Союз спасения», переименованное в 1817 году в «Общество истинных и верных сынов Отечества». Его членами были будущие декабристы А.И. Муравьев, М.И. Муравьев-Апостол, П.И. Пестель, С.П. Трубецкой и другие.
Цель, которую они ставили перед собой, — конституция, представительство в органах власти, ликвидация крепостного права. Однако оно было малочисленно — всего 28 человек — и не могло реализовать задачи, которые ставило перед собой. «Общество .» самоликвидировалось в 1818 году.
Однако в том же году на основе самоликвидировавшегося общества было создано новое — «Союз благоденствия» (1818-1820 гг.). Это была уже многочисленная тайная организация, которая насчитывала более 200 человек. Организаторами ее стали Ф.Н. Глинка, Ф.П. Толстой и М.И. Муравьев-Апостол. Руководящие места в «Союзе благоденствия» заняли также и создатели «Союза спасения». Организация имела разветвленный характер: были созданы управы на местах — Московская, Петербургская, Южная, а также в Нижнем Новгороде и Тамбове.
Имелся Устав общества — «Зеленая книга», названный так по цвету переплета. Цели же остались прежними: конституция, введение представительного правления, ликвидация самодержавия и крепостного права. Пути достижения своей цели члены Союза видели в пропаганде своих взглядов и предложений, направляемых правительству. Занимались заговорщики также просветительством и филантропической деятельностью. Однако отклика они не услышали, да и много было в Союзе миролюбивых и случайных лиц. Все это подтолкнуло радикально настроенных членов общества к созданию двух новых тайных организаций[3].
Даосизм и его сторонники
Даосизм, т.е. учение о Дао в духе метафизики, натурфилософии и откровенной мистики, — сложный комплекс идей. Он появился сравнительно поздно, на рубеже IV—III вв. до н.э., если даже не в III в. до н.э., но в процессе его генезиса сыграли свою роль как древние народные суеверия с оттесненными на интеллектуальную периферию мифологическими ...
Школа мудрости
Чем старше становился Александр, тем сильнее чувствовал Филипп отсутствие у сына обычной сыновней любви. Что-то непостижимое и непонятное было в этом мальчике; он был скрытен, особенно с отцом. В значительной степени это объяснялось все более холодными отношениями между родителями. И в детстве, и в юности Александр видел Филиппа глазами ...
Развитие СССР в 1953-1964 гг
1953-1964 годы вошли в историю как время хрущевской «оттепели».
В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Шло духовное возрождение общества. Реформы, проводимые сверху, были непоследовательны и противоречивы. Они встречали непонимание и с ...