Заключение
Страница 1

Жизненный путь В.В. Путина показывает, что простой, обыкновенный человек может достичь вершин власти и сделать очень многое для людей, для страны. Конечно, учеба в Ленинградском госуниверситет, работа в КГБ, в органах исполнительной власти в Санкт-Петербургской мэрии, участие в выборных кампаниях и многое другое позволили В.В. Путину накопить колоссальный опыт политической и государственной деятельности, научиться разговаривать и работать с людьми.

Но все политики, политологи признают, что приход к власти В.В. Путина ознаменовал начало нового этапа в российской политической жизни. С формальной точки зрения изменения вначале были не столь значительны. Более того, сохранилась прежняя правящая партия, состав властной коалиции претерпел сравнительно незначительные изменения. Не приходится говорить и о серьезной смене политического курса со времен Б.Н. Ельцина.

Но можно было заметить, что активно звучащие сейчас «державные» нотки появились в официальных заявлениях еще с 1994 года. Как и в 1990-е годы, исполнительная власть декларирует приверженность экономическим реформам. Тем не менее, происшедшие за последние годы перемены настолько очевидны, что есть все основания говорить о наступлении новой политической эпохи. Речь идет не о серьезном реформировании самих властных институтов или курса, а о радикальном преобразовании государства и общества, в котором действует президент и премьер-министр России. Хотя Путин на словах признает принципы разделения властей, он придерживается идеи сильной авторитарной государственной власти. Национальные и государственные интересы полностью отождествляются с интересами президентской власти, а попытки оппонирования ей фактически воспринимаются как «антигосударственные». Такой подход был характерен для Бориса Ельцина в период 1994-1998 годов, однако он носил больше декларативный характер и не был реализован на практике. Действия Путина оказались более успешными. Прежде всего, речь идет о «приведении в повиновение» законодательных органов власти (Государственной Думы и Совета Федерации), а также об ограничении властных претензий региональной элиты. Победы сопутствовали Путину отнюдь не во всех начинаниях: нередко власть отказывалась от заявленных намерений или шла на компромисс. Однако главная тактическая задача оказалась решена. В политической жизни страны была создана своеобразная атмосфера управляемой стабильности. Никто из политиков не застрахован от административного давления со стороны исполнительной власти или правоохранительных органов. Это значит, что государство стало сильнее: запас прочности президентской власти базируется на популярности руководителя страны (беспрецедентной со времени смерти Сталина). В одиночку же никто из политиков не рискует «испытывать на прочность» силу путинской власти: в некоторых случаях (особенно на региональном уровне) наблюдается лишь саботирование кремлевских инициатив, сопровождающееся подчеркнутой демонстрацией лояльности федеральному Центру. Фактическое отсутствие оппозиции Путину породило среди части комментаторов предположения о "конце политики в России". По их мнению, исход возникающих конфликтов заранее предрешен в пользу Кремля, сопротивление президентским инициативам порой бессмысленно. Формально определенная логика в подобных доводах есть. Но это лишь поверхностный взгляд. В российской политической жизни по-прежнему сохраняются основы для острейшей конкурентной борьбы.

Страницы: 1 2

Образование СССР
Советские республики накануне объединения. К началу 20-х годов на территории бывшей Российской империи существовало несколько независимых государственных образований. Это — созданные на основе национально-территориального признака РСФСР, Украинская, Белорусская, Азербайджанская, Армянская и Грузинская советские социалистические республи ...

Партия прогрессистов.
Партия прогрессистов оформилась в ноябре 1912г. Создание Партии прогрессистов, ставшей преемницей Партии мирного обновления, было подготовлено деятельностью фракции прогрессистов в 3-й Государственной думе (организатор и руководитель И.Н. Ефремов). Фракция объединяла депутатов, придерживавшихся «общей конституционности и прогрессивности ...

Социально-политический кризис в начале XX в.
Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX в. к глубокому социально-политическому кризису. Он выражался в борьбе трудящихся против самодержавно-полицейского строя, в создании леворадикальных политический партий и либеральных оппозиционных союзов, в спорах внутри правя ...