Заключение
Страница 1

Жизненный путь В.В. Путина показывает, что простой, обыкновенный человек может достичь вершин власти и сделать очень многое для людей, для страны. Конечно, учеба в Ленинградском госуниверситет, работа в КГБ, в органах исполнительной власти в Санкт-Петербургской мэрии, участие в выборных кампаниях и многое другое позволили В.В. Путину накопить колоссальный опыт политической и государственной деятельности, научиться разговаривать и работать с людьми.

Но все политики, политологи признают, что приход к власти В.В. Путина ознаменовал начало нового этапа в российской политической жизни. С формальной точки зрения изменения вначале были не столь значительны. Более того, сохранилась прежняя правящая партия, состав властной коалиции претерпел сравнительно незначительные изменения. Не приходится говорить и о серьезной смене политического курса со времен Б.Н. Ельцина.

Но можно было заметить, что активно звучащие сейчас «державные» нотки появились в официальных заявлениях еще с 1994 года. Как и в 1990-е годы, исполнительная власть декларирует приверженность экономическим реформам. Тем не менее, происшедшие за последние годы перемены настолько очевидны, что есть все основания говорить о наступлении новой политической эпохи. Речь идет не о серьезном реформировании самих властных институтов или курса, а о радикальном преобразовании государства и общества, в котором действует президент и премьер-министр России. Хотя Путин на словах признает принципы разделения властей, он придерживается идеи сильной авторитарной государственной власти. Национальные и государственные интересы полностью отождествляются с интересами президентской власти, а попытки оппонирования ей фактически воспринимаются как «антигосударственные». Такой подход был характерен для Бориса Ельцина в период 1994-1998 годов, однако он носил больше декларативный характер и не был реализован на практике. Действия Путина оказались более успешными. Прежде всего, речь идет о «приведении в повиновение» законодательных органов власти (Государственной Думы и Совета Федерации), а также об ограничении властных претензий региональной элиты. Победы сопутствовали Путину отнюдь не во всех начинаниях: нередко власть отказывалась от заявленных намерений или шла на компромисс. Однако главная тактическая задача оказалась решена. В политической жизни страны была создана своеобразная атмосфера управляемой стабильности. Никто из политиков не застрахован от административного давления со стороны исполнительной власти или правоохранительных органов. Это значит, что государство стало сильнее: запас прочности президентской власти базируется на популярности руководителя страны (беспрецедентной со времени смерти Сталина). В одиночку же никто из политиков не рискует «испытывать на прочность» силу путинской власти: в некоторых случаях (особенно на региональном уровне) наблюдается лишь саботирование кремлевских инициатив, сопровождающееся подчеркнутой демонстрацией лояльности федеральному Центру. Фактическое отсутствие оппозиции Путину породило среди части комментаторов предположения о "конце политики в России". По их мнению, исход возникающих конфликтов заранее предрешен в пользу Кремля, сопротивление президентским инициативам порой бессмысленно. Формально определенная логика в подобных доводах есть. Но это лишь поверхностный взгляд. В российской политической жизни по-прежнему сохраняются основы для острейшей конкурентной борьбы.

Страницы: 1 2

Подготовка изменений судоустройства в России. История судоустройства до 1864. Причины реформирования суда
История суда в нашей стране своими корнями уходит в далекую древность. В догосударственную эпоху правосудие в самой примитивной форме осуществлялось на собраниях жителей или советах авторитетных людей, старейшин. С образованием государства суд становится частью его действующего государственного аппарата. Важно, подчеркнуть, что в Росси ...

Особенности экономического развития. Роль государства в создании современной промышленности. Возникновение концернов
Сохранение в стране феодальных пережитков, узкая сырьевая база затрудняли создание крупной современной промышленности. С 1868 по 1885 гг. в Японии частным капиталом было создано около 1300 предприятий, занимавшихся в основном переработкой сельскохозяйственного сырья. В этих условиях значительные расходы по созданию крупных промышленных ...

Создание ЦКК-РКИ
Центральная контрольная комиссия ВКП(б) (ЦКК ВКП(б) - высший контрольный орган партии в 1920‒34 гг. Создана по замыслу В. И. Ленина, который подчёркивал, что ЦКК ‒ учреждение « . ответственное только перед съездом партии .» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 45, с. 200). Первоначальное название ‒ Контрольная комиссия РК ...