Введение
В конце XIX - начале XX столетия Иран находился в состоянии глубокого социально-политического кризиса. Возникали противоречия между старыми феодальными порядками и нарождавшейся буржуазной идеологией и идеей гражданского общества.
В Иране 50-60-х годов XIX столетия носителями данных идей были европейски образованные выходцы из аристократических семей, а также национальная интеллигенция. Иранский историк Мохаммад Таги Бахар подразделяет иранское общество начала XX столетия на две основные группы - конституционалистов (средний класс) и антиконституционалистов (аристократия и массы). "Таким образом, меньшинство народа было прогрессивно и революционно, а большинство - реакционно, однако с тех пор как ряд авторитетных улемов также поддержали конституционную революцию, прогрессивные силы стали превосходить реакционеров". Такова была ситуация в Иране накануне революции.
Закон и справедливость
В Древнем Египте считалось, что отношения людей в государстве строятся на основе маат, т. е. на основе божественной справедливости и порядка, истины. Утверждают ее боги и цари: благодаря законам преодолеваются хаос, дисгармония. В одном из древнеегипетских поучений в честь справедливости произносятся такие хвалебные слова: «Велика справ ...
Заключение.
В XVII и особенно в XVIII в. Османская империя, находилась в состоянии глубочайшего внутреннего кризиса. Изменение характера военно-ленного землевладения, резкое усиление эксплуатации крестьянства определили застой и упадок производительных сил страны. Разоряемая, неограниченными поборами крестьянство, иной раз было лишено возможности о ...
Страшная месть
Египтяне старались сделать могилы недоступными для живых - заваливали входы в подземные усыпальницы тоннами щебня и камней, создавали ложные ходы, а настоящие тщательно маскировали, устраивали смертельные ловушки. Надписи на гробницах грозили любопытным страшной гибелью и лишением загробной жизни - «тела их не дождутся упокоения, кары п ...