Развитие Палестино-израильских отношений В 1993 – 1995 гг.. Реализация Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению в 1993 -1994гг. Соглашение «Газа-Иерихон»
Страница 3

Учебные материалы » Палестино-израильские отношения (1993-2000 гг.) » Развитие Палестино-израильских отношений В 1993 – 1995 гг.. Реализация Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению в 1993 -1994гг. Соглашение «Газа-Иерихон»

Принятым документом предусматривался «ускоренный и плановый» вывод израильских войск из Газы и Иерихона в течение трех недель, начиная с момента подписания соглашения. Отмечалось, что произойдет передача полномочий палестинским властям в гражданских сферах, при этом израильские органы гражданской администрации будут распущены, израильские органы гражданской администрации будут распущены, а израильские военные структуры покинут эти территории. Создавались смешанные органы – Совместный комитет по координации и два региональных подкомитета – для района Газы и территории Иерихона.[19]

Палестинская сторона получала право на создание своего административного органа в составе 24 человек, полномочия которого «комплексно» охватывали вопросы издания законов и других актов, функции исполнительной, а также судебной власти. В юрисдикцию Администрации не входили вопросы внутренней безопасности и общественного порядка на территории израильских поселений, а также израильских военных объектов. В целом, израильские граждане были выведены из-под юрисдикции палестинских властей. Было подтверждено положение о том, что Палестинская Администрация не будет обладать полномочиями в области внешних связей, включая создание посольств или консульств других государств. Вместе с тем, Организации Освобождение Палестины разрешалось ведение переговоров и подписание следующих типов соглашений с зарубежными государствами или организациями в интересах Палестинской Автономии:

· соглашения в области экономики;

· соглашения со странами-донорами в целях реализации проектов помощи Палестинской Автономии;

· соглашения в интересах осуществления планов регионального развития в контексте выполнения Декларации принципов или соглашений, разработанных в рамках многосторонних переговоров;

· соглашения в области культуры, науки, образовании.[20]

В соглашении специально было оговорено, что вышеприведенные виды взаимодействия Палестинской Национальной Администрации и представителей иностранных государств и международных организаций, равно как и организация в районах Газы и Иерихона – в рамках такого сотрудничества – их представительств «не будут рассматриваться в качестве международной деятельности».[21]

Также в соглашении признавалось право Палестинской Администрации на издании законов и других правовых актов. Соглашением четко была определена «зона ответственности» каждой из сторон в вопросах обеспечения безопасности. Палестинская Администрация получала право на создание «сильных полицейских сил». Израильтяне оставили за собой функции «защиты против внешних угроз», включая охрану границы с Египтом и Иорданией, защиту морских рубежей и воздушного пространства. Также израильская сторона продолжала осуществлять защиту израильских граждан и израильских поселений. Создавался Совместный комитет по координации и взаимодействию в вопросах безопасности, а также три региональных отдела (в Газе, районах Иерихона и Хан Юниса). Также соглашение предусматривало создание специальных «безопасных переходов» между Газой и Египтом, Иерихоном и Иорданией, а также между Газой и районом Иерихона.[22]

Стороны согласились предпринять некоторые «меры доверия». В данном случае подразумевались такие мероприятия, как освобождение палестинских заключенных (называлась цифра в 5 тысяч человек в течение 5 недель). Израильтяне и палестинцы согласились на размещение на временной основе иностранных наблюдателей и другого персонала (до 400 человек) из 5 – 6 иностранных стран-доноров. Были названы конкретные населенные пункты, в которых предполагалось иметь такого рода иностранное присутствие (Иерихон, Джабалийа, Хан Юнис, Рафах идр.).[23]

С момента подписания данного документа начался отсчет пятилетнего переходного периода, по истечению которого в соответствии с Декларацией принципов должен быть решен весь комплекс палестино-израильских отношений.

Ицхак Рабин хорошо отозвался о проделанной работе и достигнутых договоренностях, но призвал не впадать в преждевременный оптимизм, потому что возникнет «явное сопротивление тому, что мы делаем».[24] Ясир Арафат пошел по пути выражения надежды на будущее: « То, чего мы с вами добились сегодня, - это первый шаг на пути, в конце которого нас ждет Палестинское государство со столицей в Иерусалиме и полный уход Израиля с оккупированных палестинских территорий».[25] Осторожность обоих лидеров была оправданна, так как соглашение вызвало ярость израильских поселенцев и националистических религиозных партий, фундаменталисты ХАМАСа объявили о введении двухдневного траура в знак протеста против соглашения в Каире. Международное сообщество, напротив, искало конкретные способы для поддержания процесса мира. В частности, США создали экономическую комиссию совместно с Израилем, Иорданией и палестинскими властями для разработки проектов развития в регионе, а Европейское сообщество «подтвердило свое намерение оказать дальнейшую помощь в деле позитивного завершения процесса мира».[26]

Страницы: 1 2 3 4

Попытки Буржуазного правительства решить проблемы страны
Начало 1917 года. Февральская революция победила. Но главным вопросом всякой революции является вопрос о власти. Февральская революция решила его необычайно причудливо и противоречиво. Монархия в России сменилась нестабильным режимом двоевластия. 1 марта 1917 г. между лидерами Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и Врем ...

Последствия крепостного права
Царствование Екатерины началось многочисленными местными восстаниями крестьян, которые скоро слились в один громадный пугачевский мятеж. Напуганное этими мятежами, дворянство долго после все жалось по городам к своей властной братии- губернаторам и исправникам. Вопреки ожиданиям, помещичье хозяйство в ХVIII в., когда сословие стало бол ...

Предпосылки Крымской войны
Причины Крымской войны коренились главным образом именно в столкновении колониальных интересов России и Англии, а также России и Франции, отчасти России и Австрии на Ближнем Востоке и Балканах. И Англия в союзе с Францией, и Россия стремились в Крымской войне к одинаковой цели, т. е. к господству в указанных районах, хотя и разными путя ...