Соглашение «Осло-2» и его значение
Страница 2

Таким образом, середина 1995 г. была опасным периодом. Вопрос стоял так: либо удастся преодолеть взаимные нападки и обвинения, недоверие и отставание в решении острых вопросов и добиться значительного ускорения переговоров по выполнению второго этапа соглашения, либо все здание договоренностей, подписанных в Осло и в последующее время, развалится.

С июня по сентябрь 1995 г., вплоть до окончательного достижения «временного соглашения», подписанного в Табе 24 сентября, проходили непрерывные встречи, обсуждения, уточнения каждого пункта. Особое значение имел конфиденциальный канал связи между двумя сторонами в столице Норвегии Осло. Делегации, состоявшие из нескольких десятков экспертов и советников под руководством израильтянина Ури Савира и палестинца Абу Алаа, разработали в этот период времени документ - Временное соглашение по Западному берегу и сектору Газы, которое называют также соглашением «Осло – II».[41] Следует отметить, что переговоры между израильтянами и палестинцами в этот период времени проходили весьма неровно, постоянно перемежаясь с терактами, проводимыми экстремистами с обеих сторон, не отказавшимися от намерения провалить мирные соглашения.

4 июля 1995 г. Шимон Перес отправился в Газу для встречи с Арафатом. Предполагалось провести черту под договором «Осло – 2», предусматривавшим передачу под палестинское управление Западного берега и одновременный вывод оттуда израильских войск. Согласно этому плану, Западный берег с течением времени полностью переходил под юрисдикцию палестинских властей.[42]

В августе 1995 г. в туристическом городке Таба в Египте стало возможным определить условия соглашения по второму этапу автономии. Речь шла о переходе всех гражданских и административных властей ПНА, передислокации израильских войск и передаче ПНА главных городов Трансиордании – Дженина, Эль-Халиля, Тулькарма, Наблуса, Вифлеема и Рамаллаха и более 420 деревень, освобождении 5 тысяч заключенных (из них 960 – при подписании соглашения, часть – накануне выборов и остальные – на основе принципов, которые будут установлены в дальнейшем); перераспределении водных ресурсов при удвоении запасов воды, выделенных для палестинцев; передаче палестинской стороне охраны и заведования религиозными местами; выборах Палестинского совета и президента Исполнительного комитета Совета, которые должны быть намечены дней через 20 после окончания передислокации израильских войск, проведении с мая 1996 г. переговоров в отношении постоянного статуса, который должен будет рассмотреть вопросы, касающиеся Иерусалима, беженцев, поселений, границ и сотрудничества в регионе.[43]

Самым сложным и трудным был вопрос, связанный с городом Хевроном, где проживали 415 поселенцев, которых Израиль собирался взять под свою охрану. Другим сложным для решения вопросом была проблема, касавшаяся права голоса палестинцев, поживавших в Восточном Иерусалиме, и проведения там выборов. Предоставить им такие же права, как и в других городах, означало бы для Израиля поставить под вопрос суверенитет над всем городом, на который он претендовал. Для палестинцев же согласиться с их отстранением от голосования означало бы отказ от прав, которых они добивались для арабского населения Иерусалима.[44] В подтверждение серьезности намерений Израиль с 20 августа расширил сферы, передаваемые под управление палестинцев. К таким областям как образование, здравоохранение, налогообложение, туризм, социальная помощь, которые уже были переданы под управление палестинцев в течении года, добавлялись торговля, промышленность, сельское хозяйство, местное самоуправление, топливо, почтовые услуги, занятость, страхование, статистика. Благодаря американскому посредничеству предполагалось пойти еще дальше, но в Израиле назревало беспокойство по поводу подобного рода развития событий. По мнению «Ликуд», Рабин не имел права принимать такие решения, поскольку только поддержка арабов обеспечивала ему большинство в кнессете, на которое он опирался.[45]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Коневодство как фактор развития полукочевого хозяйства
Результаты научных исследований Р.Г. Кузеева показывают, что эволюция хозяйства башкир в X—XV вв. характеризовалась переходом от кочевого скотоводства к полукочевым формам хозяйства с более или менее длительным пребыванием в зимнее время на одном месте. Процесс этот не протекал равномерно.[11] В IX—X вв., по мнению Р.Г. Кузеева, башкирс ...

Третьеиюньская политическая система (1907-1914)
Внутренняя политика. После революции в России возникла новая система политической организации государства, получившая название «третьеиюньская монархия». Внутреннюю политику правительства в этот период обусловливали объективные послереволюционные условия. С одной стороны, она была нацелена на подавление антиправительственного движения. ...

Реформаторские начинания Н.С. Хрущева
В 1955 году население СССР достигло предвоенного уровня. В 1959 году численность городского населения сравнялась с численностью сельского, а в 1960 году превысило его. Во второй половине 50-х годов СССР выполнил задачи индустриализации, позади остались острые социальные противоречия. Однако сельское хозяйство давало только 16% националь ...