Соглашение «Осло-2» и его значение
Страница 6

Уже вечером после убийства Рабина временно исполнять обязанности премьер-министра Государства Израиль стал Шимон Перес. Он заявлял о намерении руководства страны выполнять все достигнутые ранее договоренности. Но внутри Израиля усилилось влияние правых и экстремистских, в том числе, религиозных партий и групп, критиковавших правительство за «политику уступок» в отношении арабов. Тем не менее, выполнение положений Временного соглашения было продолжено. В период с 13 ноября по 27 декабря 1995 года израильские войска покинули шесть городов на Западном берегу (Вифлеем, Дженин, Калькилия, Наблус, Тулькарм, Рамаллах) и властные функции перешли к палестинской полиции и местному самоуправлению.[67] Освобождение сел и городов Трансиордании означало первый настоящий и крупный результат переговоров, начатых два года назад в Осло. А. Рубби пишет: «Теперь можно было сказать, что ставка на мир с Израилем была сделано правильно, что мира нельзя было добиться экстремистским крайностями и радикальными наскоками. Поэтому Арафат мог требовать от самых непримиримых и недоверчивых сложить оружие и обратить свои усилия на мирное строительство новой Палестины».[68] Крупные народные демонстрации в каждом городе, освобожденном от оккупации, были для Арафата своего рода разгоночным треком для выборов, намеченных на 20 января 1996 года. Желая для себя мира, спокойствия, полноценного гражданского статуса в своем государстве, возвращения беженцев на родину и т. д., палестинцы поддерживали свое руководство постольку, поскольку доверяли его способности обеспечить все это путем переговоров.[69] Мало кто сомневался, что народ выберет Арафата, настолько были велики его популярность и оказываемая ему поддержка. В президентских выборах у него был только один соперник: 72-летняя Самилха Халиль. Она понимала, что не может рассчитывать на победу, но ей хотелось утвердить некоторые пункты своей программы, которые, на ее взгляд, могли быть использованы в будущем Палестинским советом: улучшение соглашений, достигнутых в Осло, создание демократической политической системы, подготовка условий возвращения палестинцев, уехавших в другие страны, утверждение прав женщин. [70]

Выборы на 1697 избирательных участках прошли «относительно спокойно и без существенных нарушений», как отметили 650 международных наблюдателей, специально съехавшихся в Палестину.[71] Спокойствие было бы абсолютно полным, если бы в Хевроне и особенно Иерусалиме в выборы не вмешались правые еврейские элементы, пытавшиеся организовать демонстрации против голосования и помешать избирателям прийти на избирательные участки. Несмотря на эти эпизоды, глава международных наблюдателей, швед Карл Лидбон, заявил, что «результаты могут считаться точным отражением воли избирателей».[72] Результаты голосования превзошли все ожидания. 79,9 % из чуть более одного миллиона зарегистрированных избирателей пришли к избирательным урнам. Однако в Восточном Иерусалиме в выборах приняло участие не более 30 % жителей, имевших право голоса, что было вызвано давлением израильских властей на иерусалимских арабов посредством косвенных рычагов. Израильтяне предупреждали, что участие в выборах может поставить под сомнение привилегированный статус арабов, которым они пользовались в качестве израильских резидентов. Прежде всего, это касалось доступа к различным программам национальной системы социального обеспечения, а также обладания израильским удостоверением личности, обеспечивающим полную свободу передвижения, в отличие от статуса арабских жителей Западного берега и Сектора Газа.[73] В Газе к урнам явилось свыше 90 % избирателей, что стало полным провалом для ХАМАСа и необычно крупным успехом политики Арафата. 87 % голосов, отданных за Арафата, можно было рассматривать как своего рода народное одобрение его политики, но и в почти 10 % отданных за Самилху Халиль, и особенно в крупных личных достижениях таких кандидатов как Абдель Шафи в Газе и Ханана Ашрави в Иерусалиме, содержалось предупреждение о необходимости сдерживать возможные авторитарные поползновения и считаться с особо насущными потребностями, такими как права женщин и гражданские права.[74] Среди 88 избранных в Палестинский совет большинство избранных отражало точку зрения Фатха, хотя и там были представители политических и религиозных меньшинств, а также отдельные сильные личности, вряд ли поддававшиеся приручению. Палестинский совет был избран для работы в переходный период, который, как утверждал Абу Мазен, закончится «провозглашением палестинского государства».[75] Этот период должен был продолжаться максимум три года, в течение которых надлежало обсудить ключевые проблемы, касающиеся беженцев, израильских поселений, судьбы Иерусалима, границ, использования водных ресурсов, экономических отношений с соседями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Краткая биография
Амвгуст Юмльевич Давимдов (1823—1885/1886) — российский математик и механик, заслуженный профессор Императорского Московского университета; автор трудов по дифференциальным уравнениям с частными производными, определённым интегралам и применению теории вероятностей к статистике; президент Московского математического общества (1866—1885/ ...

Быт и культура монастырей в до-монгольское время. Накопление духовного опыта внутри русских монастырей и их влияние на развитие общества
Конец первого тысячелетия христианской эры стал рубежом чрезвычайно важным в судьбах Восточной Европы. Христианизацией славянских народов завершился многовековой процесс становления религиозной и культурной общности, простирающейся от Британских островов до Урала и называемой «христианским миром». В это время Византия переживала своего ...

История и общество. Сущность цивилизационного подхода к истории
Методологии формационного подхода в современной исторической науке в какой-то мере противостоит методология цивилизационного подхода. Цивилизационный подход в объяснении исторического процесса начал складываться еще в XVIII в. Однако свое наиболее полное развитие он получил лишь в конце XIX-XX вв. В российской исторической науке его сто ...