Причины и предпосылки развития коневодства у древних башкир
Страница 5

Учебные материалы » Коневодство у древних башкир » Причины и предпосылки развития коневодства у древних башкир

Таким образом, уже с момента расселения в древней Башкирии крайние западные и восточные группы башкирских племен попали хотя и в примерно одинаковые природные условия, но в различную политическую обстановку и в разное этническое окружение. В этом смысле удобнее вести речь о двух основных районах расселения, тем более что в дальнейшем хозяйственное развитие в разных частях Башкирии имело специфические оттенки.

В IX—X вв., когда еще сохранялись хозяйственные связи древних башкирских племен с приаральскими степями, уже определились главные направления дальнейшего освоения башкирами современной территории края. С Бугульминской возвышенности кочевники растекались на летние пастбища по всем направлениям стран света, однако основные кочевые группы двигались по течениям рек на север и восток, на богатые лесные и горно-лесные пастбища. Западнее долин рек Зай и Шешма, где еще в ХШ в. оставались некоторые башкирские племена, начиналась территория волжских булгар.[10]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Основные итоги развития восточнославянского государства
В процессе развития от племенного строя к государству социально-политическая структура восточных славян прошла три основных периода: 1) межплеменные объединения — VIII—IX вв.; 2) появление государства как политического объединения автономных племенных княжений, князья которых были подчинены киевскому князю, — конец IX—первая половина ...

Гражданская война в Башкирии (окт. 1917-1920)
Вооруж. борьба за власть между сторонниками большевистской партии и их противниками. На стороне большевиков выступили рабочие, беднейшее и ч. среднего крест-ва, нек-рые др. соц. группы (ч. интеллигенции, офицерства). Лагерь противников составили помещики, капиталисты, бывш. чиновники, офицеры, интеллигенция и предст. др. соц. слоев. Выс ...

Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта. Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 милл ...