Заключение

Таким образом, в последние века I тысячелетия н. э. и особенно на рубеже тысячелетий Южный Урал и прилегающие с востока и запада территории были самым активным образом включены в орбиту нового этапа степной жизни, которая вновь забурлила тогда на просторах Средней Азии, Западной Сибири и захлестнула южнорусские степи. С этого времени кочевое скотоводство азиатского происхождения в качестве господствующего типа хозяйства постепенно захватывает основную территорию древней Башкирии. Процесс этот протекал медленно. Зауралье вплоть до среднего течения р. Тобол и ее притока р. Уй издавна составляло часть огромного природно-хозяйственного комплекса, освоенного кочевниками. Эта часть башкирского Зауралья, по крайней мере, на протяжении последних двух столетий I тысячелетия н. э., представляла собой по существу единый хозяйственный и этнический мир с Приаральем. С началом печенежского движения в сферу перекочевок включается и юго-западное Приуралье.

[1] Башкирские шежере. Уфа, 1960. С.85-86.

[2] БНТ. Т.2. Предании и легенды. Уфа, 1987. С.377.

[3] Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкирской АССР. Кн.1. Уфа, 1990. С.108.

[4] БНТ. Т.7. Пословицы, поговорки, приметы, загадки. Уфа, 1993. С.119,123-124.

[5] Кузеев Р.Г. Историческая этнография башкирского народа. Уфа, 1978. С.121.

[6] «Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу». М. – Л 1939. С.66

[7] Кузеев Р.Г. Развитие хозяйства башкир в X-XIX вв. Уфа, 1968. С.240.

[8] Башкирские предания и легенды. Уфа, 1985. С.81-92.

[9] Материалы по истории Башкирской АССР. Т.3.

[10] Башкиры. Этническая история и традиционная культура / Н.В. Бикбулатов и др. Уфа, 2002.С.46-60

[11] Кузеев Р.Г. Развитие хозяйства башкир в X-XIX вв. Уфа, 1968. С.280.

[12] Руденко С.И. Башкиры: историко-этнографические очерки М.-Л., 1955. С. 103.

[13] Башкирские предания и легенды. Уфа, 1985. С.71-72.

[14] Кузеев Р.Г. Развитие хозяйства башкир в X-XIX вв. Уфа, 1968.

[15] Мажитов Н.А. Новые материалы о ранней истории башкир. С.153.

[16] Паллас П.С. Путешествие по разным провинциям Российской империи. СПб., 1786. С.95-97.

[17] Материалы по истории Башкирской АССР. Т.2.

[18] Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу. М. – Л 1939. С.96

Культ животных.
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, которому племя поклонялось. Несколько племен своим предком считали Волка и по ...

Развитие Палестино-израильских отношений В 1993 – 1995 гг.. Реализация Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению в 1993 -1994гг. Соглашение «Газа-Иерихон»
В июле 1992 года к власти в Израиле пришла партия «Авода» во главе с Ицхаком Рабином и Шимоном Пересом. Первый из них во второй раз стал премьер-министром Государства Израиль (1992 – 1995), Перес же возглавил внешнеполитическое ведомство. После 14 раундов изнурительных конфиденциальных переговоров в Осло 13 сентября 1993 года в Вашингт ...

Участие Луки Александровича Симанского в русско-турецкой войне 1828 -1829 годов и его героическая гибель
2 апреля 1828 года появился манифест о войне с Турцией. «Причины войны были чисто экономическими. Для выполнения обширных завоевательных планов Николай явился в армию лично. На Дунае были сосредоточены силы… Турки, по обыкновению отсиживались в крепостях и не шли в поле; русские войска, по обыкновению, оказались плохо подготовленными к ...