Государство Имерина

Первые протогосударства на Мадагаскаре сложились на западном побережье в XIV—XV вв. Их этническую основу составила группа сакалава. В этом же регионе к концу XVIII в. сформировались два крупных государства — Буйна и Мена-бе. В XVII—XVIII вв. начали складываться государственные образования у бецилеу в центральной части острова, у беци-мисарака на восточном побережье, у антаймуру на юго-востоке Мадагаскара.

В XV—XVI вв. на Центральном плато образуются государственные формации мерина (имерина). Имерина — одно из ранних политических образований острова. Этническим ядром государства Имерина стали мерна, язык которых послужил основой современного литературного малагасийского языка.

В основе становления государства лежали передовые для того времени методы ведения сельского хозяйства. Развивалось ирригационное земледелие, широкое распространение получило животноводство. Высокого развития и качества достигло ремесло, в первую очередь плавка железа и кузнечное дело. Расширялся ассортимент товаров, росло количество рынков.

К XVII в. в государстве Имерина произошло расслоение общества и образование основных групп населения — знати (андриана), свободных крестьян (хува) и рабов (андеву). За сословием знати закреплялись наследственные права на земельные угодья. Земледельцы платили налоги с земельных наделов и со скота своему господину, часть из которых он отправлял правителю страны. Использовался и барщинный труд, но преимущественно на работах государственного значения: строительстве дорог и ирригационных сооружений, на возведении пограничных укреплений.

При правителях Имерины Андриандзаки (1610—1630) и Андриамасинавалуни (1675—1710) границы государства расширились. Была основана столица — Тананариве (после 1976 г. — Антананариву). Однако при наследниках Андриа-масинавалуна Имерина распалась на четыре части (по числу его сыновей), постоянно враждовавших между собой на протяжении ста лет.

Новым объединителем Имерины стал Андрианампуйниме-рина («король, желанный для Имерины»), правивший с 1787 по 1810 г. К началу своего правления был одним из мелких правителей и владел небольшим наделом в центральной части острова, в конце — стал главой сильного централизованного государства. На пути расширения его границ он использовал различные методы: завоевания, заключение династических браков и образование политических союзов. Его внутренняя политика была направлена на укрепление централизованной монархии, консолидацию населения Имерины, борьбу с господством крупных феодалов. Во время своего правления Анд-рианампуйнимерина был объявлен верховным собственником всей земли и имущества подданных. Страна была разделена на 6 частей по территориальному признаку и без учета этнических и клановых границ. При нем окончательно сложились нормы традиционного права, которые были положены в основу письменных кодексов XIX в. Он проводил крупные ирригационные работы, дорожное строительство. Большое внимание уделялось самообеспечению продовольствием, развитию торговли и рынков.

К концу правления Андрианампуйнимерина все центральные области вошли в состав Имерины, правители других земель признали верховные права короля или были связаны с ним дружественными договорами. Однако вне границ Имерины оставались обширные области на юге и юго-западе острова, а также почти все земли южного государства сакалава (Менабе), весь северо-восток и большая часть восточного побережья.

Суахилийская цивилизация
Своеобразный характер носило историко-культурное развитие прибрежной океанской зоны Восточной Африки. Первые поселения на побережье были местного, т. е. африканского происхождения. Арабы их называли «страной зинджей* (страной черных). «Страна зинджей» не была, однако, централизованным государственным образованием. Это были отдельно раз ...

 Прогресс и регресс в политическом и социально-экономическом общественном развитии.
Одна из существующих точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Она аргументируется тем, что направленность исторического процесса обусловлена ростом и совершенствованием производительных сил общества, включающи ...

Человек перед лицом закона
Законы, созданные в древнейших цивилизациях, имеют целый ряд общих черт. И первое, что поражает современного человека, — это разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника. Например, везде в те времена сохранился получивший силу закона древний первобытный обычай, согласно которому человеку, нанесшему кому-либо т ...