Введение
Страница 3

Огромное значение в моей работе имеет книга «От Авраама до современности» под редакцией Д.Фишмана, Б. Высоцки. Эта книга представляет собой результат исследований ведущих современных американских, израильских и российских специалистов по древней, средневековой, новой и новейшей еврейской истории, этнической истории евреев, истории советского еврейства, библеистике, средневековой и современной еврейской философии, средневековой еврейской литературы, включая раввинистическую и светскую, а также новой еврейской культуры на различных языках. В ней представлены научные школы и новейшие тенденции в области иудаики – изучении еврейской истории и литературы.

Для глубокого понимания религии еврейского народа – иудаизма –мне помогла книга Пилкингтон С.М. «Иудаизм». Она настолько хорошо знает жизнь еврейской общины, что с ее помощью читатель начинает понимать: для евреев религия – это часть личности. Пилкингтон знакомит читателя с истоками иудаизма, с его развитием, с важнейшим традициями, обрядами и праздниками, как они проходят в домах верующих и в синагоге.

Интересную информацию я почерпнула из книг русских историков начала двадцатого века. Первая книга И. Никольского «Древний Израиль». Как написано в предисловии, характер предлагаемых очерков определился той задачей, которую они себе ставят: дать широкую популяризацию истории Израиля в научном освещении, свободном от каких бы то ни было конфессиональных тенденций. Исходя из указанной задачи автор выбрал форму эпизодических рассказав, ибо системное изложение процесса истории Израиля повлекло бы необходимость в детальных исследованиях, которое лишило бы книгу общедоступности. Для увеличения наглядности книга снабжена рисунками, дающими археологический, географический и художественный материал.

Вторая книга - «Евреи в древности и в средние века» 1922 года. Настоящие очерки должны были войти в предполагающуюся к изданию серию монографий разных авторов по истории евреев в отдельных странах. Эта книга рассматривает основные моменты истории экономического и общественного развития израильского народа в доэллинистическую эпоху, взаимоотношения Иудеи и Эллады, а также историю евреев в римскую эпоху и в средние века.

Помимо книг, непосредственно касающихся истории еврейского народа, в своей работе я также использовала учебники по этнологии. Учебное пособие Лурье С.В. включает в себя подробный обзор основных этнологических концепций. Приоритетное внимание в нем уделяется тем разделам этнологии, которые касаются механизмов функционирования этносов, объяснению процессов их самоорганизации и адаптации к меняющейся природной и социокультурной среде, а также специфике применения этнологических подходов в исторических исследованиях. В курсе лекций Крысько В.Г. «Этнопсихология и межнациональные отношения» раскрывается психологическое своеобразие межнациональных различий и отношений, показывается их происхождение и специфика. В другой книге этого автора «Этническая психология» большое внимание уделяется психологическим особенностям различных этнических общностей, их сравнительной характеристике, психологии семейных отношений в различных этносах, а также специфике межэтнических конфликтов.

Источником в моей работе является сочинение Иосифа Флавия «Иудейские древности» в двух томах. Иосиф Флавий – один из наиболее образованных людей свого времени, а жил он в Иудее и Риме в первом веке по Рождеству Христову, т.е. почти две тысяч лет назад. Флавий известен всему миру как автор двух выдающихся произведений: «Иудейские войны» и «Иудейские древности». «Иудейские древности» - почти единственный источник по истории еврейского народа начиная с эпохи Маккавеев и до завоевания Иерусалима римлянами. Здесь содержатся также ценнейшие материалы по истории возникновения христианства, римской и греческой истории. Повествование Флавия восполняет пробел между книгами Ветхого и Нового Заветов, представляя собой ценнейшее свидетельство современника Христа. В книге использованы гравюры на дереве из иллюстраций к Библии известного художника XIX века Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда.

Страницы: 1 2 3 

Завоевание Тимуром Восточного Ирана
Как только Тимур создал царство Мавераннахра, которое почти полностью было тюркским, но условно считавшееся чингизидским ханством, то возобновил борьбу тюрко-монголов против «таджиков» в Иране Весной 1381 года Тимур двинулся в сторону Герата. В это самое время Гийит ад-Дин (правитель Герата) отобрал Нишапур у другой восточной иранской ...

«Эрудитская критическая школа»
Представители другой школы гуманистической историографии — «эрудитской критической школы» — были менее связаны с политическими пристрастиями, более трезво относились не только к средневековой, но и к античной историографической традиции. Ее представители, излагая историю сухо и по-деловому, занимались собиранием фактов, документов, памя ...

Словакия в XV-XVI вв
В середине XV в. Словакия стала ареной династической борьбы между Габсбургами, польскими Ягеллонами и венгерскими магнатами за Венгерскую корону. Значительной частью территории Словакии овладел чешский магнат католик Ян Искра из Брандыса. Вместе с ним в Словакию пришло несколько тысяч бывших гуситских воинов, по-прежнему исповедовавших ...