Введение
Страница 2

Для этого мне необходимо решить ряд задач. Во-первых, дать определение феномену самоидентичности народа. Во-вторых, изучить происхождение древних евреев на основе реальных исторических фактов. В-третьих, дать анализ этой истории согласно Библии, то есть как она нашла отражение в сознании самих евреев. В-четвертых, раскрыть понятие «богоизбранности» еврейского народа и проследить его формирование. В-пятых, я считаю важным определить значение Библии для еврейского народа и для человечества в целом как основного источника идей, легших в основу мировоззрения евреев. Я также включила в свою работу небольшую главу об отношении еврейской диаспоры на древнем этапе с другими народами, которое свидетельствует о зарождении неприязни к этому народу еще в древности.

В своей работе я пользовалась рядом книг по истории еврейского народа.

В 1908 году после основания Еврейского историко-этнографического общества исследование еврейской истории приобрело новый размах. Но в конце 1920-30-х годов вся эта научно-историческая деятельность была прекращена, что сказалось на развитии научно-исследовательской терминологии и приобщении к достижениям еврейского исторического исследования. В 1940-е годы два решающих события в жизни еврейского народа – страшная катастрофа европейского еврейства и воссоздание государства Израиль – вновь пробудили интерес к еврейской истории и привели к углублению исследовательской деятельности в этой области. Во всем мире были основаны новые институты по исследованию еврейской истории, открыты отделения по иудаике в десятках университетов в США, Англии, Франции и Германии (не говоря уж об Израиле).

«История еврейского народа» под редакцией Эттингера – плод сотрудничества ряда исследователей. Общий обзор истории еврейского народа со времен его зарождения – явление необычное. Впервые с 1930-х годов группа профессоров Иерусалимского университета осуществила задачу создания сводного тома еврейской истории, подытожившего научные исследования последних десятилетий. Это история народа, к которой объединяющее начало преодолевает тенденцию дробления, несмотря на рассеяние в разных странах и включение в политическую, экономическую и культурную жизнь этих стран. В оригинале книга написана на иврите (она вышла в свет в трех томах на иврите в 1969-1970 гг. в издательстве «Двир»). Каждый из авторов придерживается своих воззрений и составил свой раздел в соответствии со своим историческим подходом. Несмотря на все различия, авторы этого труда сходятся в своих взглядах в том, что они усматривают в еврейской истории – с ее первейших этапов и по сей день – целостность, неделимую даже в разнообразии исторических процессов.

О единстве еврейской истории и ее преемственности свидетельствуют основные исторические факты: воссоздание еврейского государства на древней родине нации, после двух тысяч лет изгнания и рассеяния; жизнь еврейской диаспоры в различных цивилизациях – эллинистической, римской, арабской и европейской; проявление всеобщей еврейской солидарности со времен Филона Александрийского и до огромного энтузиазма, охватившего всех без исключения евреев во всем мире, в момент, когда угрожала опасность самому существованию государства Израиль накануне Шестидневной войны.

Книга английского историка и журналиста Пола Джонсона «История евреев» считается одной из лучших работ, посвященных тысячелетней истории еврейского народа – от библейской эпохи до наших дней. Книга выгодно отличается от столь часто встречающихся тенденциозных работ на эту сложную тему. Автор на обширном историческом материале делает достаточно взвешенные и объективные выводы, касающиеся в конечном счете не только роли и значения евреев в мировой истории, но и вопросов о смысле существования всего человечества. Он подводит читателя к ответу на вопрос, который задавали себе все поколения людей: для чего мы существуем на земле и является ли наша история всего лишь бессмысленной суммой событий.

Страницы: 1 2 3