Избранность народа
Страница 3

Иосиф был крупным государственным деятелем – министром при чужом правителем. Как сказал ему фараон: «Нет столь разумного и мудрого, как ты». Иосифу уделено значительное место в Книге Бытия.

Моисей был ключевой фигурой в еврейской истории. Моисей был созидательной силой , формировавшей ее, именно под его руководством и благодаря ему они окончательно выделились в качестве народа, у которого имеется будущее. Моисей был наиболее влиятельным евреем в дохристианские времена. Моисей передает свою власть в руки Иисуса Навина – преемника, избранного Богом перед всем Израилем.

Исход из Египта служит моделью для всех избавлений в будущем. Пророки времен вавилонского плена постоянно обращаются к Исходу при описании будущего избавления Израиля. Исход символизирует и Божью защиту Израиля, и обязательства последнего перед Господом. Это устойчивое сочетание избранности и обязательств составляет основную часть двух других центральных моментов Торы: Завета и Закона. Важнейший Завет Бога с Израилем был заключён на горе Синай. Он отличается от прежних договоров тем, то на евреев накладываются определенные обязательства – это договор, сопровождаемый условиям. Продление статуса народа Божьего и возможность пользоваться покровительством Бога в дальнейшем теперь напрямую увязываются с моралью евреев, их поведением при отправлении культа и в общественной жизни. Уникальным отличием данного завета от предыдущих является то, что он заключён между богом и всем еврейским народом. Таким образом, выживание еврейского народа сейчас и в будущем зависит от договорных отношений с богом и от выполнения взаимных обязательств, предусмотренных заветом. Таким образом, Исход был актом политического самоопределения и сопротивления, но он был также религиозным актом. Дело в том, что израильтяне всегда были особыми и египтяне видели их особость и боялись её. Уйти означало для них порвать не только с физическим рабством, но и с лишенной воздуха духовной тюрьмой.

Божественное избавление еврейского народа от египетского рабства, описанное в Исходе (Шмот), вероятно, является вершиной всего повествования Торы. В Книге Исход об израильтянах впервые говорится как о целом народе, а не об отдельной, хотя и разветвленной, семье.

Переход к монотеизму и к единому и всемогущему Богу означал одновременно переход к новым этическим принципам и методичному приложению их к человеческим существам. Все вместе это знаменовало один из великих поворотных моментов в истории.

Страницы: 1 2 3 

Сельское хозяйство
Победа колхозного строя изменила облик сибирской деревни. Основными производителями сельскохозяйственной продукции стали крупные кооперативные хозяйства и совхозы, вооружённые мощной техникой. В 1937г. площадь только колхозной в Сибири превысила уровень 1913 г. более чем на 60%. Наличие большого количества плодородной земли, включая це ...

Экономика дефицита
После Сталина и Хрущева правящая бюрократия не желала ни репрессий, ни реорганизаций. Но она не собиралась и демонтировать социализм. Это обусловило консерватизм правления Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова (1914–1984), К.У. Черненко (1911–1985). Хрущёвские новшества были ликвидированы, промышленные и сельские обкомы и райкомы слиты, совнар ...

Генезис и эволюция дружины на Руси
Древнейшее значение термина "дружина" - это домочадцы, челядь, затем вообще община, объединение, товарищество. Зарождение дружины относится к V веку нашей эры. Ибо с этого времени у восточных славян происходит выделение знати из массы свободного населения. На ранней стадии своего развития дружина выступала в качестве домочадц ...