Промышленность и транспорт
Страница 1

Учебные материалы » Сибирский тыл - фронту » Промышленность и транспорт

К концу реконструкции народного хозяйства экономика Сибири, и прежде всего промышленность, имела совершенно другой облик, чем в дореволюционный период. Усилиями рабочего класса Сибирь превратилась из аграрного района в индустриально-аграрный. Здесь была создана собственная металлургическая база. Большое развитие получило машиностроение: «Сибсельмаш», ряд заводов в Новосибирске, Красноярске, Барнауле и др.

Предприятия топливной промышленности в 1937 г. выдали 21,6 % общесоюзной добычи.

Одной из ведущих отраслей промышленности Сибири стала лесная. Но основная масса леса вывозилась на переработку в другие районы страны, т.к. деревообрабатывающая промышленность здесь была развита ещё слабо.

В 1937 г. в Сибири работали предприятия цветной, железнодорожной химической, бумажной, резиноасбестовой и нефтеперерабатывающая промышленности.

Необходимо было более быстрыми темпами развивать здесь экономику, улучшать географическое размещение промышленности, осваивать новые районы. В 3 пятилетке по всей Сибири развернулось большое строительство, За 1938-41 г. было введено несколько тысяч новых предприятий. Также закладывались основы оборонной промышленности.

В связи с тем, что многие районы Сибири испытывали недостаток топлива, в 3 пятилетке была намечена широкая программа по вводу новых шахт. Всего в Сибири за 1938-40 г.г. была построена 31 шахта общей мощностью 10 млн. тонн.

При таких огромных масштабах строительства в Сибири стал ощущаться острый недостаток строительного материала, особенно цемента. Поэтому в годы 3 пятилетки возводилось много кирпичных, известковых и стекольных заводов. Развернулась реконструкция Спасского (Дальний Восток), Яшкинского и Чернореченского (Западная Сибирь) цементных заводов, началось сооружение нового цементного завода в Лондоко (Еврейская автономная область).

Новые города и рабочие посёлки возникали по всей Сибири. Росло население в старых городах - в Новосибирске, Омске, Иркутске, Хабаровске. Продолжался рост численности рабочего класс Сибири, повышается его удельный вес в составе населения.

Особенностью Сибири являлось то, что к началу 3 пятилетки занятость женщин в народном хозяйстве была ниже, чем по стране в целом. Объясняется это специфическими условиями развития народного хозяйства, где отрасли промышленности, в которых можно было бы широко использовать. Женский труд, занимает ещё не значительное место.

В 3 пятилетке усиливается работа по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров. Повышение уровня квалификации и образования рабочего класса сопровождающегося подъёмом его трудовой активности.

Эти годы характеризуются непрерывным ростом числа участников социалистических соревнований. Плодотворно развивалось соревнование 2 городов - Новосибирска и Свердловска.

В 1940 г. новосибирцы перевыполнили основные государственные задания в промышленности и на транспорте.

С каждым годом стахановские движения охватывали всё более широкие массы. Зародились и быстро распространились новые формы движения многостаночное обслуживание, совмещения профессий, в значительной степени молодые предприятия, не всегда достроенные, с не полностью отработанным технологическим процессом.

Страницы: 1 2

Подвиги ленинградцев.
Исключительные трудности выпали на долю ленинградцев. Но главное в том, что, не смотря на голод и холод, на гибель близких, люди самоотверженно трудились. Они создавали оружие для фронта - танки, пушки, зенитные орудия, автоматы, снаряды, мины, противотанковые бутылки с горючим. Сотни тысяч рабочих и служащих, едва-едва передвигая ноги ...

Государства йоруба
На территории ряда современных штатов Нигерии и юго-восточной части нынешнего Бенина в XVII в. Сложилась система йорубских государств, связанных отношениями дан-ничества или торгово-культурных контактов. Общими чертами политической организации государств йоруба было наличие признанного центра в ранге столичного города — ил у алале («го ...

Первые попытки реформирования судебной системы России до 1864 г. Создание нового проекта судебной системы
В 20-30-х годах XIX в. Предлагались различные проекты судебной реформы. В 1827 Н.С.Мордвинов [16] составил проект, в котором изложил идею отделения судебной власти от исполнительной. Но признания со стороны государства эти проекты не нашли. Министр юстиции Д.В.Дашков в 1836 представил записку о мерах по упорядочению судебной системы и ...