Промышленность и транспорт
Страница 1

Учебные материалы » Сибирский тыл - фронту » Промышленность и транспорт

К концу реконструкции народного хозяйства экономика Сибири, и прежде всего промышленность, имела совершенно другой облик, чем в дореволюционный период. Усилиями рабочего класса Сибирь превратилась из аграрного района в индустриально-аграрный. Здесь была создана собственная металлургическая база. Большое развитие получило машиностроение: «Сибсельмаш», ряд заводов в Новосибирске, Красноярске, Барнауле и др.

Предприятия топливной промышленности в 1937 г. выдали 21,6 % общесоюзной добычи.

Одной из ведущих отраслей промышленности Сибири стала лесная. Но основная масса леса вывозилась на переработку в другие районы страны, т.к. деревообрабатывающая промышленность здесь была развита ещё слабо.

В 1937 г. в Сибири работали предприятия цветной, железнодорожной химической, бумажной, резиноасбестовой и нефтеперерабатывающая промышленности.

Необходимо было более быстрыми темпами развивать здесь экономику, улучшать географическое размещение промышленности, осваивать новые районы. В 3 пятилетке по всей Сибири развернулось большое строительство, За 1938-41 г. было введено несколько тысяч новых предприятий. Также закладывались основы оборонной промышленности.

В связи с тем, что многие районы Сибири испытывали недостаток топлива, в 3 пятилетке была намечена широкая программа по вводу новых шахт. Всего в Сибири за 1938-40 г.г. была построена 31 шахта общей мощностью 10 млн. тонн.

При таких огромных масштабах строительства в Сибири стал ощущаться острый недостаток строительного материала, особенно цемента. Поэтому в годы 3 пятилетки возводилось много кирпичных, известковых и стекольных заводов. Развернулась реконструкция Спасского (Дальний Восток), Яшкинского и Чернореченского (Западная Сибирь) цементных заводов, началось сооружение нового цементного завода в Лондоко (Еврейская автономная область).

Новые города и рабочие посёлки возникали по всей Сибири. Росло население в старых городах - в Новосибирске, Омске, Иркутске, Хабаровске. Продолжался рост численности рабочего класс Сибири, повышается его удельный вес в составе населения.

Особенностью Сибири являлось то, что к началу 3 пятилетки занятость женщин в народном хозяйстве была ниже, чем по стране в целом. Объясняется это специфическими условиями развития народного хозяйства, где отрасли промышленности, в которых можно было бы широко использовать. Женский труд, занимает ещё не значительное место.

В 3 пятилетке усиливается работа по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров. Повышение уровня квалификации и образования рабочего класса сопровождающегося подъёмом его трудовой активности.

Эти годы характеризуются непрерывным ростом числа участников социалистических соревнований. Плодотворно развивалось соревнование 2 городов - Новосибирска и Свердловска.

В 1940 г. новосибирцы перевыполнили основные государственные задания в промышленности и на транспорте.

С каждым годом стахановские движения охватывали всё более широкие массы. Зародились и быстро распространились новые формы движения многостаночное обслуживание, совмещения профессий, в значительной степени молодые предприятия, не всегда достроенные, с не полностью отработанным технологическим процессом.

Страницы: 1 2

Союз русского народа (черносотенцы).
Союз был основан в ноябре 1905г. в Петербурге. Руководители монархического союза утверждали, что черная сотня – это простой народ, который на протяжении веков спасал отечество от изменников. Подавляющее большинство членов организации были крестьянами, значительно меньше было ремесленников, мелких торговцев, наемных рабочих. В то же врем ...

Судебная реформа.
Самым последовательным преобразованием Александра II явилась судебная реформа, проведенная в ноябре 1864 года. В соответствии с ней новый суд строился на принципах буржуазного права: равенства всех сословий перед законом; гласности суда"; независимости судей; состязательности обвинения и защиты; несменяемости судей и следователей; ...

Опричнина (1564-1572 гг.). Отъезд царя из Москвы
…Воскресный день 3 декабря 1564 г. удивил и устрашил до крайности москвичей, хотя они много уже испытали на своем веку. Из ворот Кремля в это морозное утро выползал бесконечный поезд из карет, возков, саней – царь с царицей Марией Темрюковной, из черкесских княжен, и детьми, огромной свитой и охраной молча, угрюмо покидал свою резиденци ...