Российская радикально – демократическая партия (РРДП).

Учебные материалы » Политические партии в России в конце XIX в – 1917 год » Российская радикально – демократическая партия (РРДП).

Предшественником партии был петроградский кружок радикалов, возникший в 1915г., куда входили Д.Н. Рузский, М.В. Бернацкий, М. Горький. Эти лица осенью 1916г. приняли решение о создании РРДП. Учредительное собрание партии состоялось 11.03.1917г. в Петрограде, но уже в конце марта в новое образование влилась часть левых кадетов и бывших думских прогрессистов, которые и закончили окончательное оформление РРДП. Данные деятели существенно модернизировали народническо-меньшевистский проект программы партии, опубликованной в мае 1917г.

Из этого Проекта следовало, что в вопросе государственного строительства радикал-демократы выступали за демократическую федеративную республику во главе с президентом, избираемым «из полноправных граждан обоего пола на срок не более 4-х лет» на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования избирателей. Законодательная власть оставалась в ведении Государственной думы, исполнительная – у Совета министров, избираемого Думой из своей среды и перед ней ответственного.

РРДП выдвигала программное требование демократизации и полной независимости местного самоуправления, требуя расширения его компетенции и улучшения местных финансов. В национальном вопросе радикал-демократы выступали за создание Государственного совета наций, последовательное проведение федерального начала без ущемления прав различных наций. По земельному вопросу РРДП требовала образования из государственных удельных, монастырских и частновладельческих земель особого государственного земельного фонда, за передачу дела устройства земельных отношений местному самоуправлению, а также введения подоходного налога на землю. В рабочем вопросе члены РРДП высказывались за введение 8-часового рабочего дня, запрещение сверхурочных и ночных работ, возможность создания профсоюзных и рабочих организаций.

В области просвещения и религии радикал-демократы предлагали создание стройной системы светского образования с обязательным бесплатным обучением на начальной стадии; требовали отделения церкви от государства. По военному вопросу (в условиях продолжающейся 1-й мировой войны) радикал-демократы выступали за «войну до победы в согласии с союзниками». В то же время они заявляли о необходимости сокращения срока военной службы, о подготовке обученных резервов, об улучшении материального положения солдат, устранение привилегий в армии.

С 16.07.1917г. в Петрограде радикал-демократы выпускали ежедневную газету «Отечество», с сентября 1917г. в Москве газету «Свободное слово».

В сентябре 1917г. в состав Временного совета Российской республики от РРДП вошли Рузский, Познер и Славинский. Тогда же РРДП провела свою партийную конференцию, где провозгласила объединение с Либерально – республиканской партией и создание совместного ЦК.

На выборы в Учредительное собрание РРДП не прошла. Следующая партийная конференция радикал-демократов ожидалась 20-22.10.1917г. (сведений о её проведении не сохранилось). К этому же времени (октябрь-ноябрь 1917г.) относятся последние отрывочные сведения о партийной деятельности членов РРДП.

Советско-германский пакт о ненападении и договор о разделе сфер влияния. Современная оценка этих документов.
Канун второй мировой войны по сей день остается темой дня бесчисленных публикаций. Это неудивительно. Основная причина этого в том, что в советской исторической науке в данное время не обсуждались все подробности политического кризиса перед войной, не достаточно подробно исследовались советско-германские отношения данного периода. Основ ...

Древние государства Восточного Кавказа
Алванское царство – древнейшее государство на Восточном Кавказе – возникло в I веке до новой эры. В связи с походом в Закавказье в 65-64 годах до н.э. римского полководца Помпея стало известно имя одного из алванских царей – Оройс. Подданными Алванского царства были не только собственно алваны, но и лпины, чилбы и другие родственные им ...

Избранность народа
Теперь мы приближаемся к понятию «избранного народа». Важно понять, что в Ветхом Завете речь идет не просто о справедливости как абстрактной концепции, но о справедливости Господа, которая демонстрируется Господними актами выбора. В Книге Бытия мы встречаемся с несколькими примерами «праведного человека», причем он нередко оказывается д ...