Российская радикально – демократическая партия (РРДП).
Предшественником партии был петроградский кружок радикалов, возникший в 1915г., куда входили Д.Н. Рузский, М.В. Бернацкий, М. Горький. Эти лица осенью 1916г. приняли решение о создании РРДП. Учредительное собрание партии состоялось 11.03.1917г. в Петрограде, но уже в конце марта в новое образование влилась часть левых кадетов и бывших думских прогрессистов, которые и закончили окончательное оформление РРДП. Данные деятели существенно модернизировали народническо-меньшевистский проект программы партии, опубликованной в мае 1917г.
Из этого Проекта следовало, что в вопросе государственного строительства радикал-демократы выступали за демократическую федеративную республику во главе с президентом, избираемым «из полноправных граждан обоего пола на срок не более 4-х лет» на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования избирателей. Законодательная власть оставалась в ведении Государственной думы, исполнительная – у Совета министров, избираемого Думой из своей среды и перед ней ответственного.
РРДП выдвигала программное требование демократизации и полной независимости местного самоуправления, требуя расширения его компетенции и улучшения местных финансов. В национальном вопросе радикал-демократы выступали за создание Государственного совета наций, последовательное проведение федерального начала без ущемления прав различных наций. По земельному вопросу РРДП требовала образования из государственных удельных, монастырских и частновладельческих земель особого государственного земельного фонда, за передачу дела устройства земельных отношений местному самоуправлению, а также введения подоходного налога на землю. В рабочем вопросе члены РРДП высказывались за введение 8-часового рабочего дня, запрещение сверхурочных и ночных работ, возможность создания профсоюзных и рабочих организаций.
В области просвещения и религии радикал-демократы предлагали создание стройной системы светского образования с обязательным бесплатным обучением на начальной стадии; требовали отделения церкви от государства. По военному вопросу (в условиях продолжающейся 1-й мировой войны) радикал-демократы выступали за «войну до победы в согласии с союзниками». В то же время они заявляли о необходимости сокращения срока военной службы, о подготовке обученных резервов, об улучшении материального положения солдат, устранение привилегий в армии.
С 16.07.1917г. в Петрограде радикал-демократы выпускали ежедневную газету «Отечество», с сентября 1917г. в Москве газету «Свободное слово».
В сентябре 1917г. в состав Временного совета Российской республики от РРДП вошли Рузский, Познер и Славинский. Тогда же РРДП провела свою партийную конференцию, где провозгласила объединение с Либерально – республиканской партией и создание совместного ЦК.
На выборы в Учредительное собрание РРДП не прошла. Следующая партийная конференция радикал-демократов ожидалась 20-22.10.1917г. (сведений о её проведении не сохранилось). К этому же времени (октябрь-ноябрь 1917г.) относятся последние отрывочные сведения о партийной деятельности членов РРДП.
Побег Наполеона с Эльбы и дальнейшая
работа конгресса
Весной 1815г. конгресс приступил уже к подведению итогов, как вдруг его участники были потрясены неожиданной вестью: Наполеон Бонапарт тайно бежал с острова Эльба и 1 марта высадился во Франции. Как отмечает Э. Саундерс, «Возвращение Наполеона с острова Эльба в 1815 году стало самым отчаянным предприятием во всей его карьере».[21] В т ...
Политик и человек
Для Ленина периода эмиграции был характерен образ жизни среднего буржуа. Привычка к комфорту без излишеств, удобное отдельное жилье, забота о здоровье и питании («любил молочное и простые волжские продукты: икру, балык» — Крупская), занятия спортом (плавание, велосипед, горные прогулки — «гуляю, купаюсь и бездельничаю», «здесь отдых чуд ...
Общинные формы поддержки и взаимопомощи
Для ранних форм социальных отношений характерна защита индивида в системе рода и общины.
Архаическая парадигма помощи складывается в то время, когда ведущим миросозерцанием и мироощущением было язычество.
Для языческого миросозерцания и мироощущения характерно то, что человек не ощущал себя в обособленности и единичности, он был не ...