Трудовая народно – социалистическая партия.Страница 3
К октябрьской революции энесы относились резко отрицательно. В условиях изменившейся в стране политической ситуации энесы считали необходимым бороться за воссоединение государственности в форме народовластия путем создания коалиции «живых сил» страны, способных вывести её из тяжелого международного и внутреннего положения, в котором она оказалась в результате большевистского переворота. Анализируя происхождение советской власти, первые её действия, они заключали, что подобная власть является «всего-навсего реставрацией старого аппарата внешне принудительной власти, замещение Бурбонов Бонапартами». Будучи последовательными «оборонцами» в вопросе о войне, энесы резко протестовали против заключенного большевиками Брестского мира с Германией и рассматривали его как одно из веских доказательств того, что господство большевиков ведет к гибели России.
За антибольшевистскую деятельность энесы подвергались различного рода репрессиям. Однако до лета 1918г. партия сочетала свою нелегальную деятельность с легальной. С лета меры против партии со стороны властей ужесточились, она была лишена возможности легальной работы. На совещании членов ЦК (26.05.1920г., Париж), оказавшихся к тому времени в эмиграции, был образован Заграничный комитет партии, председателем которого избран Н.В. Чайковский. К концу 20-х г.г. в эмиграции существовали всего лишь три группы партии энесов: парижская, берлинская и пражская. Вскоре все они прекратили свое существование.
Дворянское общество накануне отмены крепостного
права
Русское дворянство не было однородным по своему составу и социальному положению. В 1858 - 1859 гг. в России насчитывалось около одного миллиона представителей дворянского сословия. Около 35% из них принадлежало к личному дворянству, которому запрещалось без особого разрешения владеть крепостными. Наибольшее число помещиков - более 75% - ...
Реформы Избранной Рады
После пожара 1547 г. началось самостоятельное правление Ивана IV. Прежние временщики утратили влияние на царя. Он окружил себя новыми людьми, талантливыми и яркими. Они составили к 1549 г правительственный круг, который, с легкой руки Курбского, получил в литературе название Избранной рады (рада – совет при монархе). Главную роль в ней ...
Нетрадиционные школы древнекитайской мысли
Если моизм и легизм, при всем их несходстве с конфуцианством, были социально-политическими доктринами и в духе классической древнекитайской традиции стремились создать разумно организованное общество и эффективное централизованное государство, то некоторые другие течения мысли в Китае IV—III вв. до н.э. шли вразрез с этой традицией в пр ...