Почему город назван "Мангазея"?

Одно из предположений, что своим необычным названием город обязан энецкому роду Монгкаси, обитавшему некогда в низовьях Таза. В новгородском предании XV века "Сказание о человецах незнаемых в восточной стране" о них сообщалось следующее:

.за Югорскою землею над морем живут люди Самоедь, зовомы Могонзеи; а ядь их мясо оленье да рыба . Сия же люди невеликы возрастом, плосковидны, носы малы, но резвы велъми и стрельцы скоры и горазды, а яздятъ на оленях и на собаках. А платие носят соболиные, оленье, а товар их соболи.

Существует и другая точка зрения по поводу происхождения названия. Филологи считают, что "Мангазея" зырянское слово, означающее "край земли" или "земли у моря". Действительно, в те времена Обская и Тазовская губы на русских географических картахчертежах изображались в виде большого моря.

Сохранились иноземные свидетельства середины XVI века о частых поездках поморов на Обь, в Мангазею. Вожделенная страна драгоценных мехов приковывала к себе взоры западноевропейцев. Позднее Мангазеей именовали всю территорию, а с появлением на Тазу русского города название вполне естественно закрепилось и за ним.

Много разных эпитетов заслужил этот легендарный город благодаря обилию пушного зверя на обширных северных просторах. В течение нескольких десятков лет Мангазея была основным поставщиком "мягкого золота" ценной пушнины в царскую казну, за что позднее её именовали "златокипящей государевой вотчиной".

Материально-духовная культура предков современных белорусов
Определенные сведения о материальной культуре в эпоху мезолита и неолита, в бронзовом и железном веке уже приводились. К этому следует добавить, что в целом археологические культуры железного века были достаточно развитыми. Люди освоили обработку железа, причем изделия из него были довольно разнообразными: топоры, ножи, серпы, оружие, у ...

Культ предков
На особом месте стояло поклонение предкам, их культ. Славяне верили, что души прародителей постоянно находятся рядом с живущими, помогают, охраняют их. Предки – чуры, щуры (пращуры) – хранили своих потомков, предостерегали их, являясь им в образе птиц («чур меня» т.е. «обереги меня предок»). И поэтому старались опереться на их помощь, ...

Уметбаев Мухаметсалим Ишмухаметович (21.8.1841, д.Ибрагимово Уфим. у. Оренб. губ., ныне Кармаскалинского р-на РБ, - 28.6.1907, там же),
Баш. поэт- просветитель, первый исследователь-краевед из башкир. Нач. образование получил вмедресе, в 1852 поступил в Оренб. кадетский корпус, где овладел рус., перс. и тюрк. языками, изучал математику, географию, историю, архитектуру, иск-во, каллиграфию и воен. дело. В 1860 поступил в Баш. войсковое управление Юмран-Табынского кантона ...