Начало военных действий на суше
Страница 2

Под Киньчжоу русские потеряли 20 офицеров и 770 солдат убитыми и пропавшими без вести, 8 офицеров и 626 ранеными. Потери 5-го полка, из состава которого выбыло 37% солдат и 51% офицеров, свидетельствовали об упорстве и героизме. Японцы потеряли, по их данным, убитыми 33 офицера и 716 солдат и ранеными 100 офицеров и 3355 солдат. С оставлением Киньчжоу — передовой позиции Порт – Артура — противнику была открыта дорога к крепости, на пути к ней не было ни одного укрепления. Неприятелю достался порт Дальний, через который на протяжении всей японские армии, действовавшие в Маньчжурии и против Порт – Артура , получали новые контингенты войск, боеприпасы, продовольствие. В частности, 11-дюймовые гаубицы для осады крепости прибыли на театр через Дальний, где имелись приспособления для выгрузки их с транспортов. В начале июня произошел конфликт между морским, в лице Витгефта и Алексеева, и сухопутным начальством, в лице Стесселя, который требовал выхода флота в море без броненосцев, находящихся в доках на починке. Вышестоящий Алексеев осудил Стесселя и перечислил ему его непосредственные обязанности. Стессель не успокоился и начал бомбардировать Куропаткина телеграммами, прося немедленной помощи. В конце концов и Алексеев, и Куропаткин поняли, что Стессель — трус и паникер, своим поведением ослабляет моральные силы защитников крепости, и решили отозвать его из Порт – Артура . Однако дело не было доведено до исполнения, и Стессель путем подлога и обмана сумел удержаться в крепости.

28 июля японцы заняли высоту 93, господствующую на “перевалах”. Захват ее не имел никакого значения, но генерал Стессель ухватился за это и приказал войскам немедленно отходить на верки крепости. Маневренный период войны на Квантуне закончился. Началась тесная осада и оборона крепости.

Попытка прорыва эскадры во Владивосток

В конце июля стало очевидно, что, если эскадра не оставит Порт – Артура , она может погибнуть. 30 июля Витгефт получил приказ от Алексеева выйти в море и попытаться прорваться во Владивосток. 7 августа Витгефт получил новую депешу главнокомандующего, в которой подтверждались приказания. 10 августа русская эскадра вышла в море. С самого утра за ее маневрами наблюдали японские миноносцы и крейсеры. Того был своевременно извещен, какие корабли вышли в море и каким курсом они идут. Того оставлял коридор для русских, ведущий в Порт – Артур , но на этот раз Витгефт “молча” шел вперед во Владивосток. Первый бой закончился небольшой перестрелкой, он носил по существу маневренный характер. Но в тот момент когда японцы догнали русских, один из снарядов попал в адмиральский броненосец “Ретвизан” и он начал описывать циркуляции, вследсвии чего, был нарушен строй кораблей и половина повернула обратно в Порт – Артур , другая же пошла на прорыв.

Причиной оставления поля боя являлось не материальное состояние и вооружение кораблей, а дезорганизация на эскадре, которая произошла после гибели Витгефта. Контр–адмирал Ухтомский, как и большинство командиров кораблей, не верил в благополучный исход прорыва во Владивосток и, оказавшись в роли командующего эскадрой, не смог продолжать сражение, протекавшее более или менее благоприятно для русских.

Страницы: 1 2 

Социально-экономическое развитие
Территория и население. К концу XVI в. территория России увеличилась почти вдвое по сравнению с серединой века. В нее вошли земли Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, Башкирия. Шло освоение плодородных земель на южной окраине страны — Диком поле. Были предприняты попытки выхода к Балтийскому побережью. Население России в кон ...

Питирим Сорокин. Биография Питирима Сорокина
Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968). Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи ...

Историография
При написании реферата я пользовался двумя основными источниками: П.А. Хромов, Экономика России периода промышленного капитализма. Эта книга помогла мне выстроить временную структуру, по которой можно разделить этап развития транспорта в России История железнодорожного транспорта России т.1. Эта книга стала основной базой для описания ...