Суахилийская цивилизация
Страница 2

Господство Португалии на восточноафриканском побережье было неустойчивым. Связь с метрополией и Гоа (португальская Индия) поддерживалась нерегулярно. Большая часть исламизированного населения побережья относилась к португальцам крайне враждебно.

В 30-е годы XVII в. начинают нарастать антипортугальские выступления. Одним из наиболее крупных было восстание 1631 г. в Момбасе под руководством Юсуфа ибн Хасана (Чин-гулиа), проходившее под знаменем джихада. К этому времени численность португальских гарнизонов была доведена до 4 тысяч человек. В ходе подавления антипортугальских выступлений уничтожались целые города с населением, осуществлялись массовые вырубки кокосовых пальм — основы хозяйственной жизни побережья.

Все возрастающую роль в антипортугальском сопротивлении в XVII в. начинает играть Омано-Маскатский султанат, правители которого в 1650 г. вытеснили португальцев из Маската. Между имамами Омана и Набаханской династией Пате, возглавившей сопротивление на побережье, сложился устойчивый союз. Во время восстаний в Пате в 1637, 1660, 1678, 1686 и 1687 гг. Оман каждый раз оказывал поддержку этому городу. В декабре 1698 г. после длительной осады оман-цы захватили форт Иисус — последний укрепленный португальский пункт в северной части восточноафриканского побережья.

Страницы: 1 2 

Введение.
В начале XX века в России начался процесс оформления политических течений и движений. Этот период был очень значим для страны, где демократия практически отсутствовала. За сравнительно короткий срок в России возникло огромное количество партий. С конца XIX века до 1920 года их насчитывалось около 90. Чем же объяснить такую политическую ...

Система государственного управления Александр I.
В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в России совершился последний дворцовый переворот. Заговорщики из высшей петербургской знати убили императора Павла I. На российский престол взошел его старший сын Александр. Молодой император был сложной и противоречивой натурой. Это объяснялось врожденными чертами его характера и теми условиями, в котор ...

Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Как известно, Российская Империя была огромным государством, а потому проблема перевозки людей и грузов являлась для неё стратегически и экономически важной. В первой трети XIX бездорожье было настоящим бичом российской экономики. Грунтовые дороги являлись почти единственными путями и находились в плачевном состоянии. Гужевые перевозки ...