Ермолаевы

Родоначальником этого купеческого рода был богатый тульский купец Александр Иванович Ермолаев. Его сын, Степан Александрович, в1880 году имел целую сеть лавок и магазинов в Гостином ряду, а вскоре открыл собственный магазин мануфактурного товара на Киевской улице. С 1868 по 1893 год он был гласным городской Думы, с1894 года - депутатом тульского купеческого общества. В 1899 году вступил в I гильдию купечества.

Занимался Степан Александрович и благотворительной деятельностью: был действительным членом благотворительного общества "Милосердие" (1876-1910 гг.), в конце 1890-х годов внес капитал на содержание трех стипендиаток в богадельне тульского купеческого общества.

Его наследники, Александр, Николай и Сергей Степановичи Ермолаевы, отдали в распоряжение Тульского городского попечительства о бедных усадебное место с 2-этажным каменным домом и двумя флигелями под приют для детей-сирот бедных граждан. Здесь же были переплетная мастерская и типография. В приюте находилось 20 человек. Для его содержания братья внесли 21 тысячу рублей в основной капитал и 7 тысяч - в оборотный, который предназначался для обучения в мастерских не только детей из приюта, но и приходящих. Открылся приют имени Ермолаевых в 1904 году.

Ермолаевы пожертвовали также усадебное место с домом и постройками, находившееся в Туле на Ново-Павшинской улице, для размещения там за небольшую плату бедных вдов с сиротами и 3 тысячи рублей на устройство этого дома.

12 июня 1903 года Алексей Степанович был на 4 года избран попечителем приюта и других учреждений митрополита Сергия в Туле. Сюда входили: приют, Сергиевская при приюте церковь, три церковноприходские школы, лечебница имени митрополита Сергия. Городское общественное управление неоднократно благодарило Сергея Степановича за хорошую работу. В приюте содержались мальчики (24 человека), в трех школах обучалось более 200 детей бедняков.

От мифа к религиям спасения
В духовной жизни восточных цивилизаций религия играла огромную роль. Религиозные представления развивались и видоизменялись вместе с развитием самого человека, но и древнейшие, восходящие к первобытности верования долгое время сохраняли свою власть. На протяжении почти всей жизни древних восточных цивилизаций религиозные представления и ...

Утопический социализм в русском варианте его влияния на российское общество (Герцен, Чернышевский, "Земля и воля" в 60-е г.г. XIX в.)
Социальная структура российского общества в основном была представлена крестьянством. Именно его интересы представляла передовая русская социально-политическая мысль того времени, в лице А.И. Герцена (1812-1870), В.Г. Белинского (1811-1848), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), К.А. Добролюбова (1836-1861), учение которых ближе всего стояло ...

Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 годах
Период с декабря 1986 по июнь 1989 года - время пребывания на посту первого секретаря ЦК КПК Г. Колбина, ознаменовался рядом мер откровенно популистского характера, предпринятых новым руководством Казахстана. Они были призваны сгладить тяжелое впечатление, оставшееся у общественности республики после декабрьских событий 1986 года. Была ...