Политика турецких феодалов по отношению к угнетенным народам.
Упадок Османской империи продемонстрировал реакционный характер многонационального государства, в котором многие народы порабощались и истреблялись турецкими феодалами. Османская империя отличалась от многочисленных государств Восточной Европы. Образование Османской империи не вызвано потребностями совместной обороны входящих в нее народов. Наоборот, она возникла в результате захватнических походов турков - османов. Они захватывали и порабощали, угнетали многие передовые и культурные народы – болгар, сербов, венгров, румын, молдаван, греков, грузин, армян. Турецкие султаны лишали самостоятельности арабов, внесших большой вклад в развитие культуры. Существование Османской империи не привело к сколько-нибудь значительному экономическому или культурному облегчению между турками и другими народами. Дальнейшее сохранение непомерно увеличившейся Османской империи стала тормозом развития не только угнетенных народов, но и самого турецкого народа, ибо угнетенная политика турецких феодалов способствовала насаждению самых реакционных абсолютистско-деспотических порядков и на собственных турецких территориях.
Турецкий гнет вызывал сильный отпор со стороны славян, греков, албанцев, молдаван, грузин, армян и развернувших мощное освободительное движение. Усилилась и борьба арабских народов против ига турецких феодалов. Все это, в свою очередь, стало одним из решающих факторов прогрессирующего ослабления и упадка Османской империи.
Столыпинская аграрная реформа
Бурж. реформа крест. надельного землевладения в России. Началась по указу от 9 нояб. 1906, прекращена по пост. Врем. пр-ва 28 июня (11 июля) 1917. Названа по имени пред. Сов. Мин. П.А. Столыпина, инициатора и руководителя реформы. Разрешение выходить из крест. общины на хутора и отруба (закон от 9 нояб. 1906), укрепление Крест. поземель ...
Административные реформы. Укрепление абсолютизма
Улучшение положения на театре военных действий позволило правительству перейти к административным преобразованиям. Система управления уездами из центра, унаследованная от XVII века, оказалась уязвимым звеном государственного аппарата. Она не обеспечивала эффективной борьбы с бегством крестьян, оказалась неспособной предотвратить астраха ...
Моисты и их философские взгляды
Мо-цзы (Мо Ди, 479-400 гг. до н.э.), как и Конфуций, стремился к участию в большой политике. Однако в этом деле он не преуспел и не сделал карьеры, а его реформистские и радикальные идеи остались достоянием группы его учеников и последователей, чье влияние в чжоуском Китае было намного меньше, чем конфуцианцев. Для этого были веские при ...