Заключение
Все они были людьми своего времени. Умные, расчетливые, но верующие. Осознавая то, что их богатство полито потом трудового народа, они пытались компенсировать свои грехи и грехи предков, вкладывая в развитие Отечественной культуры капиталы и знания, пытались согреть чьи-то судьбы, дать образование детям бедняков, кров бездомным, сделать Тулу красивее и чище.
Народ жив, пока жива культура. Страна развивается, когда развивается культура и сохраняется благодарная память о достижениях наших предков в обыденном, прекрасном на пути к гармонии и совершенству. Современным российским предпринимателям стоит вспомнить историю деятельности Баташевых, Платоновых, Ваныкина, Серикова и других наших земляков, чтобы по их примеру часть капиталов передать для развития Великой России.
Только культурные люди смогут достичь счастья, жить в благополучной, образованной стране, и сбудутся слова Ф.М. Достоевского, что русский народ оказался, может быть, единственным великим европейским народом, который устоял перед натиском золотого тельца, властью денежного мешка.
Главная ценность в мире - это добродетельные качества высокоразвитых людей - творцов человеческой культуры. Именно это я и поняла при изучении темы реферата.
Академия наук и университет
Во главе общеобразовательных заведений стояли два университета - сперва академический в Петербурге, потом еще московский. Петр хотел поставить русскую Академию наук на твердую ученую ногу. При академии были два учебных заведения – гимназия и университет. Во все царствование Екатерины ни один медик не подучил ученого диплома, т.е. не выд ...
Блокада.
Началась героическая эпопея борьбы армии, ВМФ и трудящихся Ленинграда в тяжелейших условиях блокады, вошедшая в историю как непревзойденный пример воинской и гражданской доблести, стойкости и массового героизма советских людей. Кровопролитные бои шли уже на южных окраинах Ленинграда, на Пулковских высотах. После нескольких неудачных поп ...
Вице-губернатор губернское правление
Все сословия, кроме крепостных (для них хозяином и судьей был помещик), должны были принимать участие в местном управлении. Каждое сословие получало свой суд. Помещика судил Верхний земский суд в губерниях и уездный суд в уездах. Государственных крестьян судила Верхняя расправа в губернии и Нижняя расправа в уезде, горожан городовой маг ...