Основные сражения начального этапа войны
Страница 2

В начале 1942 г. советские войска провели Керченско-Феодосийскую операцию (25 декабря 1941-21 января 1942 г.) и Барвенково-Лозовскую (18-31 января 1942 г.). В мае 1942 г. захвачен Керченский полуостров, пал Севастополь. Харьковская наступательная операция в мае 1942 г. и неудавшаяся политика прорыва блокады Ленинграда закончились поражением Красной Армии. В июле 1942 г. враг прорвался к Сталинграду и на Северный Кавказ. Однако взять Сталинград и пробиться к грозненской и Бакинской нефти фашистам не удалось, в ноябре 1942 г. они перешли к обороне на юге.

Причиной поражения в первый период войны стала прежде всего некомпетентность Сталина, его недоверие к кадровым военным и неэффективность управления войсками, к тому же наблюдается перекладывание вины на других. Особого внимания в начальный период войны заслуживает Г.К.Жуков: в июле 1941 г. он –представитель Ставки на Юго-Западном фронте, в августе-сентябре организовал наступление под Ельной, в сентябре-начале октября руководил обороной Ленинграда, с середины октября 1941 г. командовал Западным фронтом в Московской битве.

Страницы: 1 2 

Володимировы
Тульский купец Иван Васильевич Володимиров с сыновьями Григорием и Николаем находился во II гильдии купечества с 1817-1819 гг. В ноябре 1839 года Николай Иванович подал прошение о возведении его с семьей в сословие потомственных почетных граждан, и оно было удовлетворено. В 1842 году его сын изъявил желание поступить на должность почет ...

Московское математическое общество
Московское математическое общество возникло как научный кружок преподавателей математики (большей частью из Московского университета), объединившихся вокруг профессора физико-математического факультета Московского университета Николая Дмитриевича Брашмана. Первое заседание общества состоялось 27 (15) сентября 1864. Брашман был избран пе ...

Реформа сословного устройства русского общества
Петр ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию и ...