Преобразование органов центрального управления.Страница 2
В каждом департаменте из начальников отделений составлялось обще присутствие. Департаменты представляли министру ежемесячные ведомости о решенных и нерешенных делах. Кроме того, министр мог в любое время провести проверку вверенных ему структурных подразделений. Власть министра была «единственно исполнительная». Он не мог вводить даже по своему ведомству «никакой новый закон, никакой свое учреждение» и не имел права отменять «прежния». В своих действиях он подчинен только императору и только пред ним был ответственен. Если распоряжения министра противоречили актам, утвержденным императором, то чиновники министерства были обязаны сообщить о том в Сенат, но для привлечения к ответственности министра требовалась санкция императора. Затем специальная комиссия проводила следствие, но результатам которого министр мог быть отрешен от должности императором. Министр подлежал ответственности, если он отменял или что-либо делал в ущерб уставам и учреждениям, предписанным законом, или своим действием принимал такую меру, «которая требует нового закона или постановления.
Возвышение Москвы
Москва, которая была до нашествия монголотатар небольшим пограничным пунктом Владимиро-Суздальского кня 69 жестаа, в начале XIV в. превращается в важный политический центр того времени. Каковы были причины возвышения Москвы? Москва занимала географически выгодное центральное положение среди русских земель. С юга и востока ее прикрывали ...
Начало общественно - политической деятельности В.Г. Белинского. Истоки. Кружок Станкевича
Герой "Отцов и детей", сын штаб-лекаря и внук сельского дьячка, Базаров с гордостью говорил дворянину Кирсанову: "Мой дед землю пахал". Роман посвящён памяти Белинского, который мог с полным правом то же сказать о своём деде - священнике села Белынь, Никифоре Трифонове.
Юные годы Белинского типичны для людей нового, ...
Первые попытки реформирования судебной системы России до 1864 г. Создание
нового проекта судебной системы
В 20-30-х годах XIX в. Предлагались различные проекты судебной реформы. В 1827 Н.С.Мордвинов [16] составил проект, в котором изложил идею отделения судебной власти от исполнительной. Но признания со стороны государства эти проекты не нашли.
Министр юстиции Д.В.Дашков в 1836 представил записку о мерах по упорядочению судебной системы и ...