Введение
Страница 3

Галкин И. С. Германия в 1870 – 1914 гг. Стеногр. лекций, почитан. в Высшей парт. школе при ЦК ВКП(б) в 1940 – 1941 уч. г. М., 1940.[23]

В работе «Дипломатия европейских держав в связи с освободительным движением народов Европейской Турции в 1905 – 1912 гг.»[24] И. С. Галкин коснулся частного вопроса дипломатии нового времени.

И. С. Галкин занимался также методической деятельностью, поэтому целесообразно изучить его работы в этом направлении. Он писал учебники по новой истории для школ[25] и вузов,[26] а также статьи в помощь учителю истории, публиковался в журнале «Преподавание истории в школе».[27]

Воспоминания И. С. Галкина, 39-го ректора МГУ, многолетнего руководителя кафедры новой и новейшей истории исторического факультета, охватывают без малого вековой жизненный путь автора, неотделимый от истории нашей страны, истории Московского университета. Для историков, студентов, всех интересующихся историей Московского университета.

Нельзя пройти мимо работ И. С. Галкина по историографии. С одной стороны, И. С. Галкин не мог не писать о вкладе И. В. Ленина в отечественную историографию, нового и новейшего времени[28] рассматривал историографию новой и новейшей истории стран Европы и Америки с той точки зрения, что «характерной чертой развития буржуазной историографии с конца прошлого столетия является перманентный кризис ее теоретико-методологических основ». [29] С другой, несмотря на эти штампы, бывшие необходимостью, он подробно анализирует основные тенденции зарубежной историографии.

Особо интересной работой И. С. Галкина является историографико-биографическое исследование, посвященное Н. М. Лукину.[30] Интересно сравнить с оценкой Н. М. Лукина, данную А. З. Манфредом: « . нельзя не учитывать того, что с тех пор, как они были написаны, миновало 30 – 40 лет. За это время историческая наука ушла далеко вперед. На работах Н. М. Лукина лежит, конечно, печать времени, когда они создавались. В некоторых частях они устарели, кое-что может вызвать сейчас возражения. Однако в основном труды Н.М.Лукина сохраняют и ныне научную ценность».[31]

Подход И. С. Галкин более чуткий и теплый, более человеческий. Возможно, это связано с тем, что И. С. Галкин писал о своем учителе. Ведь именно под руководством академика Н.М.Лукина он начал заниматься историей нового и новейшего времени.

И, наконец, нельзя обойти вниманием такой источник, как вышедшие в прошлом году «Записки ректора МГУ. Воспоминания».[32] Факты истории МГУ и развития отечественной новистики здесь преломляются через личность писавшего эти записки историка.

Страницы: 1 2 3 

Софья
Софья Фредерика Августа родилась 21 августа 1729 года в Штеттине. Детство ее прошло в скромной обстановке семьи прусского генерала, и родители не отягощали ее своими воспитательными заботами . Воспитанием девочки занималась мадемуазель Кардель, женщина умная и хорошо знакомая с литературой . Она была строга со своей воспитанницей , но с ...

Судебник 1550 г.
В 1550 г. был принят новый Судебник. В основном он повторил Судебник 1497 г., но имелись и новшества. Судебник 1550 г. предусматривал наказания наместникам и волостелям, берущим взятки. Важнейшие судебные дела изымались из ведения наместников и передавались в Москву. В прочих тяжбах в суде должны были участвовать выбранные из местных п ...

Предпосылки и ход денежной реформы
Одним из важнейших этапов развития денежной системы России были 20-е годы ХХ столетия. В этот период денежное обращение в нашей стране, так же как и в других странах - участницах первой мировой войны (кроме США), было дезорганизовано. В целях его нормализации правительства этих стран провели денежные реформы. Формы и методы проведения д ...