Социально-политический строй и общественное движение в России в начале XX в
Страница 2

Учебные материалы » История России » Социально-политический строй и общественное движение в России в начале XX в

Она рекрутировалась из разных социальных слоев, не имела общих экономических и политических интересов. Представители интеллигенции чаще всего являлись идеологами других социальных групп, образовывая политические течения и партии, оппозиционные самодержавному строю.

Многонациональный состав государства создавал основу обострения национального вопроса. На окраинах России под влиянием развития капитализма формировались национальная буржуазия и интеллигенция, происходил рост национального самосознания. Это вступало в противоречие с отдельными проявлениями государственной политики в национальном вопросе (попытки русификации, религиозные ограничения и др.). Хищническая эксплуатация окраин, бедность и бесправие живущих там народов вызывали массовую эмиграцию из России и развитие национальных движений.

Таким образом, противоречия между большинством населения России и самодержавием, между крестьянами и помещиками, пролетариатом и буржуазией, угнетенными нациями и метрополией вызывали острую социально-политическую напряженность.

Страницы: 1 2 

Марксизм и ленинизм
Термин «ленинизм» впервые был введен Мартовым в 1904 для обозначения якобинских взглядов и методов в теории и практике революции. В советское время ленинизм определялся как творчески развитый марксизм применительно к эпохе империализма. Однако, согласно Марксу, смена одной экономической формации (в том числе и путем социальной революции ...

Зарождение «восточного вопроса».
Наиболее прогрессивным путем, по которому могло пойти развитие народов Османской империи, была ее ликвидация в результате освободительной борьбы всех народов империи и образование самостоятельных независимых государств, в том числе и независимого турецкого народа. Но великие державы Европы стремились, используя слабость и упадок Османс ...

Живопись
Живопись Смоленска известна в настоящее время лишь по крайне незначительным фрагментам фресковых росписей (например, храма на Протоке - рубеж XII-XIII вв.). Большую часть работы смоленские монументалисты, как, впрочем, и художники других княжеств, выполняли по сухой штукатурке в темперной технике. Их палитра отличалась многоцветностью. ...