Внешняя политика Польши
Страница 4

После оккупации Германией и Венгрией Чехословакии в марте 1939 г. возникла прямая угроза независимости Польши. В этих условиях Польша в очередной раз изменила свою внешнеполитическую доктрину. Под давлением оппозиции правительство повернуло в сторону старых союзников – Великобритании и Франции. К этому времени они стали проводить политику «сдерживания агрессора», раздавая гарантии безопасности малым странам. Польша считала, что Германия не осмелится напасть на неё, если её союзницами станут сразу обе великих державы. С Францией сохраняло силу старое соглашение 1921 г. Великобритания 31 марта 1939 г. заявила о предоставлении Польше в случае агрессии против неё посильной помощи. В начале апреля (6) 1939 г. был подписан англо-польский договор о взаимопомощи. Этим воспользовалась Германия. Она заявила, что этот договор противоречит польско-германскому договору 1934 г., и 28 апреля 1939 г. Германия расторгла договор о ненападении с Польшей. 19 мая новый договор о взаимной помощи с Польшей подписала Франция. Летом 1939 г. велись франко-англо-советские переговоры о создании системы коллективного отпора агрессору, которые оказались неудачными. Польша заявила о том, что не нуждается в военной помощи СССР и не предоставит коридор для переброски советских войск на запад для помощи Франции.

23 августа 1939 г. был подписан пакт Молотова-Риббентропа. Приложенный к нему секретный протокол устанавливал разделение Польши на сферы влияния между Германией и СССР по линиям рек Висла, Нарев и Сан, т.е. приблизительно в соответствии с «линией Керзона». Вопрос о сохранении независимости Польши ставился в зависимость от интересов Германии и СССР. В это время антипольская пропаганда в Германии развернулась с новой силой. Напуганная Польша в конце августа начала мобилизацию.

1 сентября 1939 г. [в 4.00] Германия напала на Польшу. Великобритания и Франция вручили Германии ультиматум – немедленно вывести свои войска. В ответ Гитлер заявил, что Польша отвергла все миролюбивые предложения немецкого правительства, сама напала на Германию и Германия должна, как и в 1914 г., снова защищать свои права. 3 сентября войну Польше объявила Словакия. 3 же сентября Великобритания [в 11.00] и Франция [в 12.40] объявили Германии войну, но не оказали Польше никакой серьёзной помощи. «Странная война», которую они вели на западе, позволила Германии в течение первой половины сентября захватить все польские земли. Правительство Польши бежало сначала в Румынию, а затем – в Лондон. Однако Варшава оборонялась 3 недели. 17 сентября советские войска вступили в Западную Беларусь и Западную Украину (взяли под защиту белорусов и украинцев) [совместные парады в Пинске и Бресте]. Польша во второй раз перестала существовать как независимое государство.

Главной причиной падения Польши была агрессия гитлеровской Германии. Однако в трагедии Польши также виновата и недальновидная политика польского правительства: концепция «двух врагов», незащищённость западной границы, постоянные метания и паническая боязнь СССР [даже в условиях нападения Германии большие силы поляки держали на востоке, опасаясь удара со стороны СССР. Но он ведь занял не польские земли].

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Екатерина II и крестьянский вопрос
Задача состояла в восполнении пробелов, допущенных в законодательстве о поземельных отношениях. Екатерине предстояло провозгласить общие начала, которые должны были лечь в основания их поземельных отношений, и согласно с этими началами указать точные границы, до которых простирается власть землевладельца над крестьянами и с которых начи ...

Владение Бельгии
Положение, которое сложилось в бассейне реки Конго к середине XIX в., было относительно благоприятным для европейского проникновения в этот регион. Некогда могущественные государственные объединения Луба и Конго к этому времени окончательно распались. Значительно ослабело и государство Куба. На севере и востоке бассейна заметным было пр ...

Рекомендации по Центральной Азии
Межэтнические противоречия потенциально угрожают стабильности и безопасности всех государств центральноазиатского региона, в том числе и Республики Казахстан. В этой связи представляется целесообразным: 1. Необходимо не допустить «политизации» приграничных вопросов между Казахстаном и Узбекистаном и перерастания их в межэтническую плос ...