Иван Александрович Ильин. Биография Ивана Александровича Ильина
Страница 2

Учебные материалы » Роль Питирима Сорокина и Ивана Ильина в правовой мысли » Иван Александрович Ильин. Биография Ивана Александровича Ильина

Начался Берлинский период жизни. В Берлине образовался кусочек России - духовной, культурной, волевой. Ильин - один из создателей Русского научного института, декан юридического факультета, член-корреспондент Славянского института при Лондонском университете. Он ведет курсы энциклопедии права, истории этических учений, введение в философию и эстетику, учение о правосознании, устанавливает прочные отношения с деятелями Белого движения генералом А.А. фон Лампе, главнокомандующим Русской армии, генералом П.Н. Врангелем, создателем Русского Обще-Воинского Союза (РОВС), митрополитом Анастасием, архиепископом Иоанном (Поммером), П.Б. Струве, В.Х. Давадцем и др.; участвует как делегат в работе Русского Зарубежного Съезда (1926), становится идеологом РОВСа; в 1926 - 1933 годы профессор Ильин выступает с лекциями и докладами в городах Германии, Франции, Швейцарии, Чехословакии, Югославии, Австрии, Латвии на русском, немецком и французском языках. Он входит в редакцию газеты "Возрождение", активно публикуется в парижских газетах "Россия и славянство", "Русский инвалид", белградской "Новое время", рижской "Слово", нью-йоркской "Россия, джорданвилльской "Православная Русь", сотрудничает в журналах парижско-пражском "Русская мысль", рижском "Перезвоны", женевском "Новый путь", сан-францисском "День русского ребенка", является редактором-издателем журнала "русской волевой идеи" "Русский колокол" (1927 - 1930), сотрудничает с Национально-Трудовым Союзом Нового Поколения - молодежной организацией.

Научная деятельность Ильина в Берлинский период была такой же интенсивной, как и его политическая деятельность: в 1925 году выходит в свет его знаменитая книга "О сопротивлении злу силою", "Три речи о России (1934), "Что говорит мученичество Церкви в Советской России Церквам остального мира" (1936), "Творческая идея нашего будущего" (1937), "Основы борьбы за национальную Россию (1938), "Мученичество церкви в России" (1937), "Христианство и большевизм (1937), "Наступление на Восточную церковь (1937). Ильин впечатляюще раскрывает благотворное социальное значение христианских ценностей и дьяволиаду антихристианства большевиков. Эта направленность его публикаций косвенно разоблачала и антихристианскую политику нацистской Германии. В 1934 году Ильин был уволен из Русского научного института за отказ вести свою научную и преподавательскую деятельность в согласии с национал - социалистической программой, в 1938 году арестовывают его литературные труды, запрещают публичные лекции. Благодаря помощи друзей Ильину с женой удалось выехать в Швейцарию. Наступил третий, швейцарский период его жизни.

Власти в Швейцарии отказывали Ильиным в праве на проживание в стране. От высылки в Германию чету Ильиных спас композитор Сергей Васильевич Рахманинов, внеся крупный залог (4000 швейцарских марок). Имея только вид на жительство, Ильин лишился права на постоянную работу. Власти запретили ему участвовать и в политической деятельности.

Ильин оставался верен себе. Он продолжает интенсивную научную, лекционную, конспиративную политическую деятельность, помогает эмигрантам из России, осуществляет тематическое издание "О грядущей России", публикует серию статей: "О цельной вере", "Возрождение русской государственности", "Где мы и куда нам идти", "Очертания будущей России", "Расчленителям России" "Чем я служу", "Против соблазна", "Самостояние России", "О русской национальной идее", "О зле" и др.; выходит в свет на немецком языке выдающийся философско-художественный триптих "Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий" (1938), "Замирающее сердце. Книга тихих созерцаний", "Взгляд в даль Книга размышлений и упований" (1945). Анонимно или под псевдонимом Ильин опубликовал для единомышленников из РОВСа 215 бюллетеней, которые были посмертно опубликованы издательством РОВСа в виде двух томов под общим названием "Наши задачи". "Наши задачи" настолько актуальны для современной России, что, читая их, вспоминаешь слова писателя Василия Ивановича Белова - тот, кто не знает, что делать, пусть прочтет Ивана Ильина; все, что ни возьмешь у Ильина, все подсказывает нам, что делать, и не надо ничего изобретать. Завершает литературную деятельность Ильина его фундаментальный труд "Аксиомы религиозного опыта", который был издан при жизни автора в 1953 году благодаря самоотверженности и помощи промышленника Владимира Павловича Рябушинского, потерявшего зрение над редактированием текста Ильина.

Страницы: 1 2 3

Система государственного управления Александр I.
В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в России совершился последний дворцовый переворот. Заговорщики из высшей петербургской знати убили императора Павла I. На российский престол взошел его старший сын Александр. Молодой император был сложной и противоречивой натурой. Это объяснялось врожденными чертами его характера и теми условиями, в котор ...

Особенности социального строя Древней Руси
Традиционно историю Древнерусского государства отечественные историки делят на три периода. I период (IX - середина X в.): формирование государства, правление первых киевских князей (Олега, Игоря, Святослава). II период (вторая половина X — первая половина XI в.): эпоха расцвета Киевской Руси, ее наивысшего могущества, правление Влади ...

Кризис общественно-политической социалистической системы, его сущность и причины; усиление застойных явлений
Импульсом к утверждению открыто консервативного курса во внутренней политике СССР послужила «пражская весна». Важнейшей составляющей нового политического курса стала концепция «развитого социализма», заменившая концепцию развернутого строительства коммунизма. 21 декабря 1966 г. в «Правде» была опубликована статья Ф.М. Бурлацкого под на ...