Русско-японская война.
Страница 3

Исходя из этих цифр, можно предположить, что в дей­ствительности японские потери убитыми и ранеными были примерно равны русским, пленных же японцы захватили в несколько раз больше. Также не вызывают доверия данные о более чем двукратном превышении смертности от болезней в японской армии по сравнению с русской. Ведь русская армия по численности превосходила японскую примерно в полтора раза, а постановка санитарного дела в обеих армиях была примерно на одном уровне. Скорее можно предположить, что и число умерших от болезней в обеих армиях было примерно одинаковым. Другое дело, что для Японии, чьи вооруженные силы и население были существенно меньше, эти потери являлись гораздо более чувствительными, чем для Российской империи.

По Портсмутскому миру, заключенному 5 сентября 1905 года при посред­ничестве США, Россия уступала Японии аренду Ляодунского полуострова вместе с веткой Южно-Маньчжурской железной дороги, а также южную половину острова Сахалин, куда незадолго до конца войны были высажены японские десанты. Русские войска выводились из Маньчжурии, а Корея при­знавалась сферой японского влияния. Русские позиции в Китае и на всем Дальнем Востоке оказались подорваны, а Япония сделала заявку на превра­щение в великую державу и господствующее положение в Северном Китае.

Поражение России было обусловлено в первую очередь слабостью ее флота, не способного противостоять японскому и защитить дальневосточные порты, а также наладить морское снабжение русских войск. Слабость тыла привела к на­чалу революции вскоре после падения Порт-Артура. Но даже не будь революции, стратегия измора, проводимая Куропаткиным, вряд ли привела бы к успеху.

Страницы: 1 2 3 

Создание ЦКК-РКИ
Центральная контрольная комиссия ВКП(б) (ЦКК ВКП(б) - высший контрольный орган партии в 1920‒34 гг. Создана по замыслу В. И. Ленина, который подчёркивал, что ЦКК ‒ учреждение « . ответственное только перед съездом партии .» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 45, с. 200). Первоначальное название ‒ Контрольная комиссия РК ...

Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Как известно, Российская Империя была огромным государством, а потому проблема перевозки людей и грузов являлась для неё стратегически и экономически важной. В первой трети XIX бездорожье было настоящим бичом российской экономики. Грунтовые дороги являлись почти единственными путями и находились в плачевном состоянии. Гужевые перевозки ...

Консерваторы, либералы и радикалы второй четверти XIX в.
Поражение декабристов и усиление полицейско-репрессивной политики правительства не привели к спаду общественного движения. Напротив, оно еще более оживилось. Центрами развития общественной мысли стали различные петербургские и московские салоны (домашние собрания единомышленников), кружки офицеров и чиновников, высшие учебные заведения ...