Развитие отношений между СССР и Китаем в XX веке. Становление советско-китайских отношений в 1945-1953 гг.
Страница 3

Учебные материалы » Развитие отношений между СССР и Китаем в ХХ веке » Развитие отношений между СССР и Китаем в XX веке. Становление советско-китайских отношений в 1945-1953 гг.

По соглашению о Китайской Чанчуньской железной дороге бывшая КВЖД и бывшая ЮМЖД переходили в общую собственность СССР и Китая. Совместная эксплуатация КЧЖД должна была осуществляться единым управлением под китайским суверенитетом, как коммерческое транспортное предприятие. Ответственность за охрану дороги и поддержание порядка возлагалась на правительство Китая. Для этой цели оно создавало железнодорожную полицию2.

В период войны с Японией КЧЖД могла быть использована для перевозок советских войск. Правительству СССР предоставлялось право перевозить по дороге в транзитном порядке без таможенного досмотра военное имущество в опечатанных вагонах. Их охрана должна была осуществляться железнодорожной полицией, причем СССР имел право назначать свой вооруженный эскорт. Товары перевозимые по дороге транзитом от одной советской станции до другой, а также с советской территории в Дальний и Порт-Артур или обратно, не должны были облагаться китайским правительством пошлинами или какими-либо иными налогами и сборами. Однако по прибытии на территорию Китая эти грузы подлежали таможенному досмотру. Дорога должна была платить китайскому правительству налоги, так же как и государственные дороги3.

Соглашение заключалось на 30 лет. По истечении этого срока КЧЖД подлежала безвозмездной передаче в полную собственность Китая.

Соглашение о Порт-Артуре предусматривало превращение этого порта в военно-морскую базу, открытую для военных кораблей и торговых судов только Китая и СССР. По вопросам совместного использования военно-морской базы учреждалась китайско-советская военная комиссия в составе двух китайских и трех советских представителей. Председатель комиссии должен был назначаться советской стороной, а заместитель – китайской. Оборона базы вверялась правительству СССР, которое могло создавать там необходимые для этого военные сооружения.

Соглашение устанавливало, что гражданская администрация в районе военно-морской базы принадлежит Китаю. Правительство СССР имело право содержать в районе этой базы свои военные, военно-морские и воздушные силы и определять их дислокацию. Срок действия соглашения определялся в 30 лет. По истечении этого срока военно-морская база Порт-Артур подлежала передаче в собственность Китая 1.

Согласно соглашения, Дальний объявлялся свободным портом, открытым для торговли и судоходства всех стран. Китайское правительство согласилось выделить порту для передачи в аренду СССР пристани и складские помещения. Администрация в Дальнем сохранялась за Китаем. В случае войны с Японией на Дальний должен был распространяться режим военно-морской базы Порт-Артур. Соглашение о Дальнем предусматривало освобождение от таможенных пошлин товаров, следовавших из-за границы в СССР через порт Дальний, и товаров, следовавших из СССР через порт Дальний для экспорта. Эти товары должны были транспортироваться в опечатанных вагонах. Срок соглашения устанавливался на 30 лет 2.

24 августа 1945 г. договор о дружбе и союзе и соглашения были ратифицированы Президиумом Верховного Совета СССР и законодательным юанем Китайской республики.

Значение договора о дружбе и союзе между СССР и Китаем огромно. Он создавал предпосылки для дружественного сотрудничества и взаимной помощи двух стран.

Договор и соглашения создавали прочную гарантию мира и безопасности на Дальнем Востоке. Для Советского Союза значение договора и соглашений состояло еще в том, что они могли положить конец напряжению на дальневосточных границах, которое поддерживалось тем, что вдоль этих границ были сосредоточены враждебные СССР силы. Договор создавал условия для подлинной независимости Китая. Он предусматривал не только военную помощь Советского Союза в случае японской агрессии, но и экономическую помощь в целях облегчения и ускорения восстановления Китая. Советско-китайский договор гарантировал конкретные и эффективные формы дружбы и союза между двумя народами.

Страницы: 1 2 3 

 Прогресс и регресс в политическом и социально-экономическом общественном развитии.
Одна из существующих точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Она аргументируется тем, что направленность исторического процесса обусловлена ростом и совершенствованием производительных сил общества, включающи ...

Формирование идеологии декабристов
Контраст между тем, что наблюдали будущие декабристы на Западе, и российской действительностью произвел на них тягостное впечатление. Там они видели прогресс в промышленности и в сельском хозяйстве, в большинстве европейских стран уже было отменено крепостное право, в России же — застой и рутина в хозяйстве, жестокие формы эксплуатации ...

Зарождение и развитие фашизма. Образование очага военной опасности в Европе.
Война, подготовленная силами междунар. империалистич. реакции и развязанная главными агрессивными государствами — фаш. Германией, фаш. Италией и милитаристской Японией. Вторая мировая война (В. м. в.), как и первая, возникла в силу действия закона неравномерности развития капиталистич. стран при империализме и явилась результатом резког ...