Расцвет английского абсолютизма при Елизавете I
ТюдорСтраница 1
Закрытие монастырей и усиление огораживаний, приводимых новыми властями, привели к вспышке серьёзнейших народных восстаний в 1536-1537гг. Новое дворянство и буржуазия, все, кто нажился на секуляризации и огораживаниях, еще раз убедились в необходимости укрепления королевского абсолютизма. И действительно, начиная с середины 30-х годов, абсолютная монархия вступает в пору своего расцвета. Царствование Елизаветы I стало кульминационным пунктом в развитии английского абсолютизма. В то же время уже начали ощущаться первые симптомы назревавшего конфликта между абсолютной монархией, с одной стороны, и новым дворянством и буржуазией – с другой.
Елизавета Тюгор правила Англией с 1558 по 1603 гг. Уже благодаря своему происхождению, она должна была стать во главе антикатолического и антииспанского движения. Елизавет – дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Женитьба на Анне Болейн послужила Генриху предлогом для разрыва с римским престолом издания акта о верховенстве английского короля в церковных делах Англии. Брак Генриха VIII и Анны Болейн никогда не был признан папой законным, и таким образом, Елизавета в глазах всего католического мира была незаконнорожденной. Это обстоятельство так же, как и отказ самой Елизаветы выйти замуж за Филиппа II, сделал последнюю нежелательной фигурой в глазах испанского двора, не говоря уже о совершенно определенных отношениях Испании к Англии и ее морской политике после 15558 г.
Елизавета обладала властным и решительным характером, была расчетлива и бережлива. Эти качества королевы особенно импонировали английской буржуазии.
При дворе Елизаветы царило атмосфера галантности и авантюризма. Королева поклонение и требовала его от своего окружения. В течение всего царствования королевский двор представлял собой арену азартного соревнования молодых дворян, стремившихся снискать благосклонность и милость Елизаветы.
В религиозном отношении Елизавета была глубоко безразлична к раздорам протестантов и католиков и по личным вкусам склонялась даже больше к католической вере. Но официально она была протестанткой, ибо дочери Анны Болейн невозможно быть католичкой.
В это же время Елизавета ненавидела пуритан, ибо сознавала, что их идеи враждебны всем ее представлениям о королевской власти.
Елизавете нужна была религиозная система, являющаяся покорным инструментом в руках государства, и она стремилась привести в полное подчинение себе английскую церковь. Одним изданием акта о верховенстве и секуляризации нельзя было полностью подчинить себе даже покорившихся и признавших реформацию представителей духовенства, уже не говоря о попконформистах. Английских епископов Елизавета подчинила себе грубыми и быстрыми методами. В письме 1573 г. К епископу Илийскому Елизавета писала : «Если ты немедленно не выполнишь моего требования, я лишу тебя сына, клянусь Богом».[2] Это письмо с исключительной яркостью освящала одну из наиболее характерных особенностей английского абсолютизма: полнее подчинение церкви государству. Английская церковь – просто придаток государства. В Англии XVI века это было естественно, ибо там, как нигде, произошло полное слияние церкви и государства, король был главой церкви , а церковное имущество стала государственным.
Елизавета Тюдор являлась убежденной сторонницей взгляда, что государь, пользующийся всей полнотой власти, должен выступать перед своими подданными, как «наместник бога на земле». Однако Елизавета, будучи человеком трезвым и практичным, понимала, что одними ссылками на бога достичь повиновения нельзя. Она считала, что абсолютный монарх должен сам всемирно заботиться о поддержании своего достоинства в глазах подданы, причем это должно делаться любыми средствами.
Елизавета хорошо понимала благодаря кому она сидит на престоле и что должна считаться с интересами тех классов, которые, нуждаясь в сильно, центральной власти и в английской церкви и нуждаясь в антикатолической и антииспанской политике, составляли опору ее трона. Новая знать, новое дворянство, буржуазия – вот тот «народ», о расположении которого заботилась Елизавета и интересами которого боялась пренебречь.
Причины и предпосылки
развития коневодства у древних башкир
Лошадь являлась основной рабочей силой, транспортным средством, помощником кочевника во всех его делах и заботах. Верхом ездили и мужчины, и женщины. Верховой езде учились с детства. Без лошади была немыслима система хозяйства, которую создали скотоводы. На Южном Урале и в районах с аналогичными природными условиями без лошадей было бы ...
Новый образ мира
Итак, первые естественнонаучные знания не разрушили мифологической картины мира, хотя постепенно подтачивали ее. Наиболее решительный удар по мифологическому сознанию был нанесен в I тысячелетии до н. э., примерно с VIII по II в. произошел важнейший переворот в духовной жизни человечества. Некоторые историки называют его революционным. ...
Прогресс и регресс в политическом и социально-экономическом общественном
развитии.
Одна из существующих точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Она аргументируется тем, что направленность исторического процесса обусловлена ростом и совершенствованием производительных сил общества, включающи ...