Тимур как правитель Мавераннахра
Страница 1

Сразу же после выше описанных событий он начал наводить порядок в землях империи. Столицей своей зарождающейся империи он сделал город Самарканд, потому что этот город был в центре всего Мавераннахра. И начал Тимур этот город расстраивать и украшать. Надо заметить, что кроме его увлечений таких как игра в шахматы и охота, была еще и архитектура. Позже нельзя было найти ни одного места в Самарканде и близлежащих землях, которое было пустым. Именно в его годы правления сюда были свезены тысячи и тысячи ремесленников, строителей и т. п. И они создали поистине уникальное творение - город-цветок - Самарканд. Но давайте вернемся к политическим событиям того времени.

Тимур, к тому времени ставший эмиром и гурганом, посылает посольство к правителю Хорезма - Хусейну Суфи. С требованиями о присоединении Хивы, Ката и других городов он не согласился и отказался выполнять их. Тогда Тимур пошел в поход, чтобы завоевать Хорезм, и он добился этого. Хусейн Суфи умер и на его место стал Юсуф Суфи. Отношения с Хорезмом Тимур превратил в родственные после свадьбы своего старшего сына Джехангира с Севин Беги заде. Затем он возвратился в Самарканд и после двухмесячного отдыха отправился в "3-й раз в страну Джетте" [1; 89] против Камар-ад-дина. Тимур побеждает его и захватывает в плен его жену Хужан Агу и ее дочь Дильшод Агу. Кстати, по версии Шаши, Джехангир дарит Тимуру Дильшод Агу вместе с захваченными отарами овец. И позже происходит пышный обряд бракосочетания между Дильшад Агой и Тимуром.

Затем опять начинается смута в Хорезме, Тимур отправляет туда своего сына Джехангира, который подавляет врага.

Устройство государства Тимура.

Во главе своего сильного централизованного государства Тимур поставил армию. Она, по его мнению и действиям, должна быть сильной, хорошо обеспеченной и должна полностью подчиняться, то есть не должно быть никакого неповиновения. Надо отметить тот факт, что Тимуp особое внимание обpащал на аpмию, и как следствие его положения были закpеплены в дальнейшем в "Уложениях Тимуpа".

Структуру своего государства он сохранил такой же, как и во времена Чингис-хана, считая, что разделение на тумены и т. п. наиболее подходит для его типа государства, т. к. возможно было довольно легкое управление и в случае мобилизации можно было легко взять людей для нее. Кроме самоличного административно - территориального деления он также осуществлял различные реформы. Например, он начал раздавать землю в пожизненное владение и наследство (так называемый суюргал). Он раздавал своим приближенным, родственникам и просто людям, которые, по его мнению, заслуживали этого, не только провинции, но и целые страны. Но Мавераннахр, т. е. управление центром он осуществлял самолично.

Государство управлялось с центра главным Диваном (советом или канцелярией), в регионах же управление было представлено областными диванами. В их задачи входило - сбор налогов, поддержание порядка, при необходимости мобилизация населения, строительство дорог, караван-сараев, бань и других общественных построек. Также они вели книгу приходов и расходов, она велась на узбекско-тюркском и персо-таджикском языках. Время от времени из центра приезжали на проверку, при этом проверялось абсолютно все.

Страницы: 1 2 3 4

Венчание на царство
Борьба бояр и княжат за власть продолжалась. Шуйских сменили Воронцовы и Кубенские, а их – Глинские, родственники великого князя по матери. Распри вельмож-правителей, разгул и притеснения вызвали общее недовольство крестьян, посадских людей, дворян значительной части боярства и духовенства. В декабре 1546 г. москвичи были приятно удивл ...

Великие пожары Москвы
В лето 1365 г. великая засуха поразила Русскую землю. С ранней весны дни стояли невыносимо жаркие. Не было дождей, обмелели реки, пересохли болота, иссякли родники и колодцы. Беда грянула с Чертолья — так называлось к западу от Кремля глухое, дикое место, заросшее мелколесьем и кустарником. Издавна стоит на Чертолье церковь Всех Святых, ...

Даосизм и его сторонники
Даосизм, т.е. учение о Дао в духе метафизики, натурфилософии и откровенной мистики, — сложный комплекс идей. Он появился сравнительно поздно, на рубеже IV—III вв. до н.э., если даже не в III в. до н.э., но в процессе его генезиса сыграли свою роль как древние народные суеверия с оттесненными на интеллектуальную периферию мифологическими ...