Тимур как правитель Мавераннахра
Страница 1

Сразу же после выше описанных событий он начал наводить порядок в землях империи. Столицей своей зарождающейся империи он сделал город Самарканд, потому что этот город был в центре всего Мавераннахра. И начал Тимур этот город расстраивать и украшать. Надо заметить, что кроме его увлечений таких как игра в шахматы и охота, была еще и архитектура. Позже нельзя было найти ни одного места в Самарканде и близлежащих землях, которое было пустым. Именно в его годы правления сюда были свезены тысячи и тысячи ремесленников, строителей и т. п. И они создали поистине уникальное творение - город-цветок - Самарканд. Но давайте вернемся к политическим событиям того времени.

Тимур, к тому времени ставший эмиром и гурганом, посылает посольство к правителю Хорезма - Хусейну Суфи. С требованиями о присоединении Хивы, Ката и других городов он не согласился и отказался выполнять их. Тогда Тимур пошел в поход, чтобы завоевать Хорезм, и он добился этого. Хусейн Суфи умер и на его место стал Юсуф Суфи. Отношения с Хорезмом Тимур превратил в родственные после свадьбы своего старшего сына Джехангира с Севин Беги заде. Затем он возвратился в Самарканд и после двухмесячного отдыха отправился в "3-й раз в страну Джетте" [1; 89] против Камар-ад-дина. Тимур побеждает его и захватывает в плен его жену Хужан Агу и ее дочь Дильшод Агу. Кстати, по версии Шаши, Джехангир дарит Тимуру Дильшод Агу вместе с захваченными отарами овец. И позже происходит пышный обряд бракосочетания между Дильшад Агой и Тимуром.

Затем опять начинается смута в Хорезме, Тимур отправляет туда своего сына Джехангира, который подавляет врага.

Устройство государства Тимура.

Во главе своего сильного централизованного государства Тимур поставил армию. Она, по его мнению и действиям, должна быть сильной, хорошо обеспеченной и должна полностью подчиняться, то есть не должно быть никакого неповиновения. Надо отметить тот факт, что Тимуp особое внимание обpащал на аpмию, и как следствие его положения были закpеплены в дальнейшем в "Уложениях Тимуpа".

Структуру своего государства он сохранил такой же, как и во времена Чингис-хана, считая, что разделение на тумены и т. п. наиболее подходит для его типа государства, т. к. возможно было довольно легкое управление и в случае мобилизации можно было легко взять людей для нее. Кроме самоличного административно - территориального деления он также осуществлял различные реформы. Например, он начал раздавать землю в пожизненное владение и наследство (так называемый суюргал). Он раздавал своим приближенным, родственникам и просто людям, которые, по его мнению, заслуживали этого, не только провинции, но и целые страны. Но Мавераннахр, т. е. управление центром он осуществлял самолично.

Государство управлялось с центра главным Диваном (советом или канцелярией), в регионах же управление было представлено областными диванами. В их задачи входило - сбор налогов, поддержание порядка, при необходимости мобилизация населения, строительство дорог, караван-сараев, бань и других общественных построек. Также они вели книгу приходов и расходов, она велась на узбекско-тюркском и персо-таджикском языках. Время от времени из центра приезжали на проверку, при этом проверялось абсолютно все.

Страницы: 1 2 3 4

Восточный кризис и Русско-Турецкая война 1877-1878 гг
После отмены основной статьи Парижского мирного договора о нейтрализации Черного моря Россия вновь получила возможность оказывать более активную поддержку народам Балканского полуострова в борьбе против османского ига. Первый этап восточного кризиса 70-х годов XIX в. В 1875 г. вспыхнуло восстание в Боснии и Герцеговине. Вскоре оно расп ...

Русские земли и княжества в начале XII — первой половине ХIII в
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ Время с начала ХП до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине ХП в., около 50 княжеств к началу ХШ в., примерно 250 — в XIV столетии. Причины раздробленности. Подъем экономики Киевской державы шел на фоне ...

От мифа к религиям спасения
В духовной жизни восточных цивилизаций религия играла огромную роль. Религиозные представления развивались и видоизменялись вместе с развитием самого человека, но и древнейшие, восходящие к первобытности верования долгое время сохраняли свою власть. На протяжении почти всей жизни древних восточных цивилизаций религиозные представления и ...