Тимур как правитель МавераннахраСтраница 1
Сразу же после выше описанных событий он начал наводить порядок в землях империи. Столицей своей зарождающейся империи он сделал город Самарканд, потому что этот город был в центре всего Мавераннахра. И начал Тимур этот город расстраивать и украшать. Надо заметить, что кроме его увлечений таких как игра в шахматы и охота, была еще и архитектура. Позже нельзя было найти ни одного места в Самарканде и близлежащих землях, которое было пустым. Именно в его годы правления сюда были свезены тысячи и тысячи ремесленников, строителей и т. п. И они создали поистине уникальное творение - город-цветок - Самарканд. Но давайте вернемся к политическим событиям того времени.
Тимур, к тому времени ставший эмиром и гурганом, посылает посольство к правителю Хорезма - Хусейну Суфи. С требованиями о присоединении Хивы, Ката и других городов он не согласился и отказался выполнять их. Тогда Тимур пошел в поход, чтобы завоевать Хорезм, и он добился этого. Хусейн Суфи умер и на его место стал Юсуф Суфи. Отношения с Хорезмом Тимур превратил в родственные после свадьбы своего старшего сына Джехангира с Севин Беги заде. Затем он возвратился в Самарканд и после двухмесячного отдыха отправился в "3-й раз в страну Джетте" [1; 89] против Камар-ад-дина. Тимур побеждает его и захватывает в плен его жену Хужан Агу и ее дочь Дильшод Агу. Кстати, по версии Шаши, Джехангир дарит Тимуру Дильшод Агу вместе с захваченными отарами овец. И позже происходит пышный обряд бракосочетания между Дильшад Агой и Тимуром.
Затем опять начинается смута в Хорезме, Тимур отправляет туда своего сына Джехангира, который подавляет врага.
Устройство государства Тимура.
Во главе своего сильного централизованного государства Тимур поставил армию. Она, по его мнению и действиям, должна быть сильной, хорошо обеспеченной и должна полностью подчиняться, то есть не должно быть никакого неповиновения. Надо отметить тот факт, что Тимуp особое внимание обpащал на аpмию, и как следствие его положения были закpеплены в дальнейшем в "Уложениях Тимуpа".
Структуру своего государства он сохранил такой же, как и во времена Чингис-хана, считая, что разделение на тумены и т. п. наиболее подходит для его типа государства, т. к. возможно было довольно легкое управление и в случае мобилизации можно было легко взять людей для нее. Кроме самоличного административно - территориального деления он также осуществлял различные реформы. Например, он начал раздавать землю в пожизненное владение и наследство (так называемый суюргал). Он раздавал своим приближенным, родственникам и просто людям, которые, по его мнению, заслуживали этого, не только провинции, но и целые страны. Но Мавераннахр, т. е. управление центром он осуществлял самолично.
Государство управлялось с центра главным Диваном (советом или канцелярией), в регионах же управление было представлено областными диванами. В их задачи входило - сбор налогов, поддержание порядка, при необходимости мобилизация населения, строительство дорог, караван-сараев, бань и других общественных построек. Также они вели книгу приходов и расходов, она велась на узбекско-тюркском и персо-таджикском языках. Время от времени из центра приезжали на проверку, при этом проверялось абсолютно все.
Казахстан
в период перестройки (1985-1991 гг.). Перестройка
в СССР - основные этапы
К середине 80-х годов СССР оказался в глубоком экономическом, политическом и социальном кризисе. Производительность труда в СССР в 1986 году составляла треть от американской, в сельском хозяйстве - менее 15% к уровню США. По объему потребляемых на душу населения товаров и услуг СССР занимал 50-60 место в мире.
По официальным данным, в ...
Киево-Печерский монастырь
О Киево-Печерском монастыре сведений значительно больше чем о каком-либо ином. Киево-Печерский монастырь был в подлинном смысле монастырем монашеского строения, воздвигнутым без всяких предварительных денежных средств одним трудом и подвигами братии. Преподобный Нестор, летописец писал по этому поводу так: «Много монастырей поставлено о ...
Об основных особенностях древней и новой истории России
«Тупики в спорах нередко возникают и по другой причине. Сравнительно-исторический метод видят в том, что берут высказывания Маркса и Энгельса, относящиеся к истории Англии и Франции, и в лучшем случае занимаются поисками русского своеобразия относительно этого эталона, а в худшем - механически переносят оценки явлений и процессов на Рос ...