Тимур как правитель МавераннахраСтраница 2
Согласно "Уложениям Тимура", он разделил население на 12 классов. Это были:
1. Духовные и религиозные лица, шейхи, потомки Али, ученые, законоведы которые были допущены в его общество.
2. Интеллигенция, опытные люди, которые ему давали советы.
3. Благочестивые люди, советы и пожелания которых были важны для Тимура.
4. Эмиры, шейхи, офицеры и другие. Т. е. военное руководство, с которым он держал совет.
5.Войско и народ.
6. Советники (достойные люди обладавшие мудростью).
7. Визири и секретари (государственный аппарат).
8. Врачи, астрологи и архитекторы услугами которых он всегда пользовался.
9. Историки, которые записывали все события происходящие в то время.
10. Старцы, дервиши, и другие люди удаленные от мира для изучения религии и созерцательной жизни.
11.Мастера и ремесленники.
12. Путешественники, торговцы, посланники и другие люди (Кстати, они и составляли в основном шпионские миссии Тимура в других странах).
Также в его постановления были определены 12 принципов, которыми он руководствовался [1; 49]:
1. Беспристрастное, одинаковое отношение ко всем классам общества – «богатым и бедным», говоря более реальным языком, внеклассовый и надклассовый характер власти правителя.
2. Строгое, неуклонное хранение заветов ислама: правитель поддерживает ислам, а ислам поддерживает его.
3. Милостыня бедным. Выдвинута идея широкой государственной благотворительности неимущим слоям населения, владыка мира – щедрый попечитель обделенных на жизненном пиру людей.
4. Высший закон для правителя – общее благо: идея просвещенного деспотизма.
5. Примат религиозных дел над мирскими, житейскими. Своеобразное сочетание противоположностей, характерное для Средневековья и западного, и восточного, - сочетание «презрения к миру» и стремления к абсолютной власти над этим миром, - яркая восточная параллель к понтификату таких личностей, как Григорий VII и особенно Иннокентий III.
6. Правитель – духовный меч Аллаха, карающий всю людскую неправду, высший судья в человеческом обществе, опять-таки внеклассовый и надклассовый арбитр.
7. В противоположность коварству, лицемерию, обману мелких феодалов владыка мира – олицетворение правды, неуклонный хранитель своих обещаний, чести, своих слов, когда-либо и где-либо сказанных.
8. Отсутствие корысти к имуществу подвластных людей, широкая щедрость владыки, не знающего пределов своим материальным ресурсам.
9 и 10. Вера и величие правителя рождены как бы из одного чрева; правитель, распространяя ислам, тем самым увеличивает свое могущество; идея тесного союза владыки мира и ислама.
11. Духовные лица занимают первые места в верховном совете правителя; их совет – первый, главный момент в решениях правителя.
12. Жизненный путь великого правителя освещен двумя светочами – беспристрастия и мудрости: «правда и милость да царствуют везде и во владениях правителя мира». [1; 52].
Кто владеет этими ключами, тому по праву принадлежит власть над целым миром, над мириадами людей, того называют джехангиром.
Начало военных действий
На рассвете 24 (12 по старому стилю) июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны переправились через реку Неман и вторглись в пределы России. Армия Наполеона, которую сам он называл "Великой армией", насчитывала свыше 600 000 человек и 1420 орудий. Помимо французов в нее входили национальные корпуса европейских стран, ...
Эскалация кризиса
200 8 год
В конце апреля над Абхазией уже был сбит беспилотный самолет-разведчик, залетевший с территории Грузии. Как сообщили в министерстве обороны непризнанной республики, летательный аппарат был сбит утром 20 апреля над населенным пунктом Гагида Очамчирского района.
Этот инцидент вызвал серьезный международный скандал. Грузия обви ...
Утопический социализм в русском варианте его влияния на российское
общество (Герцен, Чернышевский, "Земля и воля" в 60-е г.г. XIX в.)
Социальная структура российского общества в основном была представлена крестьянством. Именно его интересы представляла передовая русская социально-политическая мысль того времени, в лице А.И. Герцена (1812-1870), В.Г. Белинского (1811-1848), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), К.А. Добролюбова (1836-1861), учение которых ближе всего стояло ...