Тимур как правитель МавераннахраСтраница 3
Далее он сформулировал правила для формирования армии; раздачи жалованья войску, военному руководству, чиновникам; раздача доходов с областей, содержание детей и потомков и наказания сыновей, внуков и других родственников, эмиров и визирей. В государственном аппарате он определил основные постановления для министров - лиц служащих твердых и верных столпов величия. В основном для министров он определил 2 критерия - финансы (может провороваться или использование служебного положения в личных целях) и предательства. В этих постановлениях, он сформулировал основы уголовного и гражданского судопроизводства, преступления и наказания за них. В военной сфере Тимур создал правила возведения в эмиры [1; 64] и правители; правила для повышения солдат от самого низшего до самого высокого рангов; приемы поощрения солдат и военного руководства; правила раздачи литавр и знамен; и правила обмундирования и вооружения.
Вспомогательным органом управления для Тимура был Совет (Диван). Он состоял из четырех визирей (министров):
1-й. Визирь провинции и народа. Он сообщал о событиях и делах происходящих в администрации, а также о состоянии народа. Он доставлял в казну суммы податей и налогов, а также советы о распределении всей массы сборов, давал точный отчет о количестве населения, его культуре, о развитии торговли и положении полицейского надзора.
2-ой. Военный визирь. Его обязанности состояли в представлении росписей войск и реестров жалования, в ознакомлении с расположением отрядов для предупреждения разбросанности и в совете обо всем, что касается военного дела.
3-й. Визирь, охраняющий от расхищения имущество отсутствующих, умерших, дезертировавших и распоряжающийся им при отсутствии наследников; он же следил за пожертвованиями, и налогами.
4-й Визирь, управляющий делами всей империи. Он следил за деятельностью и финансами всех учреждений империи, наблюдал за казной вплоть до расходов на содержание лошадей и других вьючных животных. [Можно заметить то, что каждый из них наблюдает друг за другом, это говорит об осторожности Тимура и его недоверии к визирям].
Помимо них еще существовали три визиря в пограничных областях и внутри государства, для неусыпного надзора за охраной провинции и управлением государственным имуществом. [Эти визири также имели сеть агентов-шпионов, сообщающих об обстановке внутри империи и за ее пределами. Кроме того, Тимур сам имел своих агентов, не подчиняющихся никому]. Эти семь визирей были подчинены Диванбеги (начальнику дивана), и, обсудив с ним все дела, касающиеся финансов, они доводили их до его сведения. Существовал также азларбеги - начальник прошений, который заботился о том, чтобы эти прошения достигали престола. Духовный судья доносил ему о делах, касающихся религии, а гражданский - о делах, касавшихся его ведомства. Были и представители духовной власти, докладывающие ему о состоянии пенсионов назначенных потомкам пророка, о жаловании другим духовным лицам, равно как и о распределении других вкладов и фондов, определенных на дела религии. Он имел также секретарей для протоколирования всего, что происходило в совете (вопросы распределения войск, назначения эмиров и многое другое) и секретарей аудиенции или записи публичного совета для записи всех основных событий. Последнее - это были постановления о назначении начальников (эмиров) улусов [4; 167], кушун [кушун - рота в 100 человек] и тумыней [тумын (туман) корпус в 10.000 человек], правила отношения руководителя к подчиненному и наоборот, и правила обращения с друзьями и врагами. Как видно, все эти правила представляют собой опыт жизни своей и других скомпилированный в одном произведении. Этими правилами или уложениями Тимур руководствовался всю жизнь, и некоторые его потомки использовали эти уложения в своем правлении.
Возникновение и оформление государственности у
булгар
В конце I тыс. н.э. булгарское общество стояло на пороге окончательного разложения первобытно-родовых отношений. Этому в немалой степени способствовало развитие экономики, в первую очередь пашенного земледелия, ремесла, внутренней и внешней торговли. Перемены в хозяйстве ускорили процесс расслоения общества на отдельные группы людей, от ...
Подготовка изменений судоустройства в России. История
судоустройства до 1864. Причины реформирования суда
История суда в нашей стране своими корнями уходит в далекую древность. В догосударственную эпоху правосудие в самой примитивной форме осуществлялось на собраниях жителей или советах авторитетных людей, старейшин. С образованием государства суд становится частью его действующего государственного аппарата.
Важно, подчеркнуть, что в Росси ...
Екатерина II и крестьянский вопрос
Задача состояла в восполнении пробелов, допущенных в законодательстве о поземельных отношениях. Екатерине предстояло провозгласить общие начала, которые должны были лечь в основания их поземельных отношений, и согласно с этими началами указать точные границы, до которых простирается власть землевладельца над крестьянами и с которых начи ...