Введение

Всегда интересно узнавать о людях, чьи имена сохраняются в географии городов. Зачастую мы проходим по улице, например по Черниковскому переулку, и не знаем, кем были эти Черниковы. Максимум что можно узнать из мемориальной таблички, если она есть, – когда жили и в какой сфере работали, но мало кто может рассказать о качествах, чертах характера этих людей, об их отношении к городу, стране. Именно поэтому основной целью работы является изучение деятельности тульских предпринимателей-меценатов, выявление фактов биографии, характеризующих их отношение к Родине. Русские предприниматели в гораздо большей мере, чем другие слои, сохраняли самобытные черты, несли в себе ценности русского национального сознания и русской культуры. Широкое развитие предпринимательства в России, отмечает историк Д.Иловайский, было связано с исторически сложившимся характером народа - "деятельного, расчетливого, домовитого, способного к неуклонному преследованию своей цели, к жесткому или мягкому образу действия, смотря по обстоятельствам". Мечтой жизни большей части предпринимателей было желание построить храм. Русская православная этика создала атмосферу добра, души. Многие считали, что любое богатство связано с грехом: «Богатство перед Богом - большой грех". Справедливо отмечает и писатель В.Белов, что "в старину многие люди считали Божьим наказанием не бедность, а богатство ."

На огромном числе зданий, больниц, школ, богаделен, картинных галерей до 1917 года сохраняются имена их основателей. Построить храм или богадельню - это самый традиционный путь покаяния и общественного служения. Но кроме этого были и другие пути меценатства - собирание библиотек, коллекций, финансирование научных разработок.

В этой работе показан вклад туляков в развитие культуры городов России и Европы как пример для нынешнего поколения предпринимателей.

Гуманистическое направление в культуре Словакии в XV- XVI вв
Во второй половине XV в . в Словакию проникают гуманистические веяния. Их носителями были члены королевского двора, церковные иерархи . Проникновение в Словакию идей гуманизма, рост городских центров, укрепление роли бюргерства в социальной структуре общества обусловили появление новых элементов в духовной жизни словаков. Заметное возд ...

Последние годы существования СССР (1985-1991)
В середине 80-х годов по инициативе партийно-государственных руководителей началось обновление экономических основ, политического устройства и духовной жизни общества. Коренные изменения условий развития производства и методов руководства экономикой, преобразования в общественно-политической сфере вышли за пределы, намечаемые «перестрой ...

Кризис общественно-политической социалистической системы, его сущность и причины; усиление застойных явлений
Импульсом к утверждению открыто консервативного курса во внутренней политике СССР послужила «пражская весна». Важнейшей составляющей нового политического курса стала концепция «развитого социализма», заменившая концепцию развернутого строительства коммунизма. 21 декабря 1966 г. в «Правде» была опубликована статья Ф.М. Бурлацкого под на ...