Введение

Всегда интересно узнавать о людях, чьи имена сохраняются в географии городов. Зачастую мы проходим по улице, например по Черниковскому переулку, и не знаем, кем были эти Черниковы. Максимум что можно узнать из мемориальной таблички, если она есть, – когда жили и в какой сфере работали, но мало кто может рассказать о качествах, чертах характера этих людей, об их отношении к городу, стране. Именно поэтому основной целью работы является изучение деятельности тульских предпринимателей-меценатов, выявление фактов биографии, характеризующих их отношение к Родине. Русские предприниматели в гораздо большей мере, чем другие слои, сохраняли самобытные черты, несли в себе ценности русского национального сознания и русской культуры. Широкое развитие предпринимательства в России, отмечает историк Д.Иловайский, было связано с исторически сложившимся характером народа - "деятельного, расчетливого, домовитого, способного к неуклонному преследованию своей цели, к жесткому или мягкому образу действия, смотря по обстоятельствам". Мечтой жизни большей части предпринимателей было желание построить храм. Русская православная этика создала атмосферу добра, души. Многие считали, что любое богатство связано с грехом: «Богатство перед Богом - большой грех". Справедливо отмечает и писатель В.Белов, что "в старину многие люди считали Божьим наказанием не бедность, а богатство ."

На огромном числе зданий, больниц, школ, богаделен, картинных галерей до 1917 года сохраняются имена их основателей. Построить храм или богадельню - это самый традиционный путь покаяния и общественного служения. Но кроме этого были и другие пути меценатства - собирание библиотек, коллекций, финансирование научных разработок.

В этой работе показан вклад туляков в развитие культуры городов России и Европы как пример для нынешнего поколения предпринимателей.

Культ животных.
В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, которому племя поклонялось. Несколько племен своим предком считали Волка и по ...

Реформы Селима III.
Прогрессирующий упадок империи чувствовали и представители господствующего феодального класса. Наиболее дальновидные из них пытались найти выход в реформах, направленных на преодоление сепаратизма пашей и укрепления власти султана. Реформаторы добивались оздоровления финансов, укрепления армии и администрации. Более значительная попытк ...

Предыстория Восточного вопроса
Появление турок в Европе и образование могущественного мусульманского государства на Балканском полуострове серьёзно изменило отношение между христианами и исламом: Турецкое государство сделалось одним из факторов международной политической жизни Европы; его боялись и вместе с тем искали союза с ним. Начало дипломатических сношений с Ту ...