Введение

Всегда интересно узнавать о людях, чьи имена сохраняются в географии городов. Зачастую мы проходим по улице, например по Черниковскому переулку, и не знаем, кем были эти Черниковы. Максимум что можно узнать из мемориальной таблички, если она есть, – когда жили и в какой сфере работали, но мало кто может рассказать о качествах, чертах характера этих людей, об их отношении к городу, стране. Именно поэтому основной целью работы является изучение деятельности тульских предпринимателей-меценатов, выявление фактов биографии, характеризующих их отношение к Родине. Русские предприниматели в гораздо большей мере, чем другие слои, сохраняли самобытные черты, несли в себе ценности русского национального сознания и русской культуры. Широкое развитие предпринимательства в России, отмечает историк Д.Иловайский, было связано с исторически сложившимся характером народа - "деятельного, расчетливого, домовитого, способного к неуклонному преследованию своей цели, к жесткому или мягкому образу действия, смотря по обстоятельствам". Мечтой жизни большей части предпринимателей было желание построить храм. Русская православная этика создала атмосферу добра, души. Многие считали, что любое богатство связано с грехом: «Богатство перед Богом - большой грех". Справедливо отмечает и писатель В.Белов, что "в старину многие люди считали Божьим наказанием не бедность, а богатство ."

На огромном числе зданий, больниц, школ, богаделен, картинных галерей до 1917 года сохраняются имена их основателей. Построить храм или богадельню - это самый традиционный путь покаяния и общественного служения. Но кроме этого были и другие пути меценатства - собирание библиотек, коллекций, финансирование научных разработок.

В этой работе показан вклад туляков в развитие культуры городов России и Европы как пример для нынешнего поколения предпринимателей.

Формирование идеологии декабристов
Контраст между тем, что наблюдали будущие декабристы на Западе, и российской действительностью произвел на них тягостное впечатление. Там они видели прогресс в промышленности и в сельском хозяйстве, в большинстве европейских стран уже было отменено крепостное право, в России же — застой и рутина в хозяйстве, жестокие формы эксплуатации ...

Идейно-ментальная и социально-политическая трансформация.
Если начало Восточного Чжоу и первая половина периода Чуньцю, т.е. основная часть VIII и VII вв. до н.э., прошли под знаком становления феодальной структуры, то во второй половине Чуньцю, начиная примерно с конца VII в. до н.э., чжоус-кий феодализм вступил в полосу стагнации и трансформации. Этот процесс прослеживается по нескольким осн ...

Раскол
После окончания ссылки в июле 1900 Ленин покидает Россию; живет в Мюнхене, Лондоне, Женеве. У него созревает свой план создания социал-демократической партии как организации профессиональных революционеров, ядром которой должна стать общероссийская политическая газета «Искра». Именно в это время (1902) впервые появляются статьи, подписа ...