Восточные славяне в догосударственную эпохуСтраница 4
Важные сведения о быте, общественной и военной организации славян дошли до нас в сочинениях византийских авторов. Так. Прокопий Кесарийский, писатель VI в., сообщает, что «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды… Они почитают реки и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы». Византийские источники сообщают также, что анты – земледельцы. Они не являются единым народом, а представляют собой совокупность «бесчисленных племен», которые то объединяются, то враждуют. Анты знают кровную месть. У них существовало рабство, но источником рабства мог быть только плен. Ант у анта не мог быть рабом. Но и пленник-раб оставался в своем положении недолго. Его отпускали на волю или оставляли в качестве полноправного члена рода. У антов множество вождей, «риксов» или «рексов». Упоминаемые византийскими авторами славянские вожди – это не князья или цари, а скорее всего предводители военных дружин периода военной демократии. Это подтверждается сообщениями о том, что весь народ антов вооружен, все мужчины – воины. Таким образом, основой общественной организации антов был родоплеменной строй.
Общественному развитию восточных славян соответствовали их верования. Господствующей религией являлось язычество, обожествлявшее силы явления природы. Поэтому пантеон богов был связан с хозяйственными занятиями рода или племени, а также с разными ступенями в идеологии первобытного общества: фетишизмом, тотемизмом, культом предков. Древнейшим из них у славян был культ Рода или Щура (отсюда слово «пращур»), предков по женской линии называли Рожаницами. Славяне поклонялись огню-сварожичу, деревьям, камням, источникам, молились в священных рощах, приносили кровавые жертвы, («требы»), своим богам. Нередко одни и те же боги имели разные имена. Например, бог солнца назывался Даждьбогом, Сварогом, Хорсом, Ярилом. Языческие боги были растворены в природе и жили рядом с людьми. В глубоком омуте обитал водяной, в воде жили умершие, обратившиеся в русалок, в лесу хозяйничал леший, в жилище незримо присутствовал домовой – его покровитель. Обожествляемые силы и явления персонифицировались и изображались в виде людей – идолы. Археологические исследования открыли культовые сооружения – капища и требища, где славяне поклонялись своим идолам, пытаясь активно воздействовать на них. С этой же целью устраивались языческие празднества (гульбища, «братчины»), на которые приглашались и боги и становились сотрапезниками людей. Служителями языческих культов были волхвы-кудесники или жрецы.
Первые социал - демократические организации.
В 80-е-первой половине 90-х гг. в Петербурге, Москве, Твери, Харькове, городах Поволжья существовали организации революционеров-народников, правда, малочисленные, изолированные друг от друга, а деятельность их была малозаметной и не оказывала большого влияния на развитие революционного движения. С середины 90-х гг. члены этих органи ...
Великая Отечественная Война 1941-45
Освободит. война сов. народа против фашистской Германии и ее союзников. Башкортостан в годы войны стал одним из кр. регионов обеспечения фронта воинами, вооружением, горючим и продовольствием. В 1941-42 в БАССР находились ок. 100 эвакуиров. з-дов и ф-к, десятки госпиталей, ряд центр. гос. и хоз. органов: наркоматы нефт. пром-сти, связи, ...
Володимировы
Тульский купец Иван Васильевич Володимиров с сыновьями Григорием и Николаем находился во II гильдии купечества с 1817-1819 гг. В ноябре 1839 года Николай Иванович подал прошение о возведении его с семьей в сословие потомственных почетных граждан, и оно было удовлетворено.
В 1842 году его сын изъявил желание поступить на должность почет ...