Строительство и структура внутренних войск после войныСтраница 2
В начале 50-х годов была проведена значительная реорганизация внутренних войск. 6 мая 1951 г. Совет Министров СССР принял два постановления, предусматривавших коренные изменения в структуре войск МГБ и МВД.
На основании постановления «Вопросы МГБ СССР» внутренние войска и войска правительственной ВЧ связи преобразовывались во внутреннюю охрану МГБ СССР. Эти изменения не касались дивизии им. Ф.Э. Дзержинского и частей, находившихся за границей, которые оставались в прежнем виде как внутренние войска МГБ. Численность внутренней охраны устанавливалась 65000 чел., а внутренних войск - в 32011 чел. В организационную структуру внутренней охраны входили: Главное управление внутренней охраны, Управление внутренней охраны округа, отдел внутренней охраны (вместо дивизии), отряд внутренней охраны (вместо полка), дивизион внутренней охраны (вместо батальона), команда (вместо роты), группа (вместо взвода). Порядок комплектования и прохождения службы личным составом оставался прежним, но к воинским званиям генералов и офицеров добавлялось наименование «внутренней охраны».
На внутреннюю охрану МГБ СССР возлагались задачи: обеспечение борьбы с националистическими бандформированиями в западных областях Украины, в Литве, Латвии и Эстонии; выполнение оперативных заданий органов МГБ; поддержание строгого режима и надзора в местах расселения политических и уголовных ссыльных, высланных и спецпереселенцев; борьба с побегами политических и уголовных преступников; охрана особо важных государственных объектов; ремонт и восстановление при повреждениях и авариях особо важных линий правительственной ВЧ связи.
Вместе с тем, организационные мероприятия изменили не только структуру, но и правовой статус личного состава внутренней и конвойной охраны. Утрачивались общевоинские начала в строительстве, укладе жизни и службы частей и подразделений. Ухудшились их взаимодействие и деловые контакты с Советской Армией. Стало меньше уделяться внимания обеспечению их служебной деятельности, решению бытовых и других назревших проблем. В силу названных обстоятельств период с 1951 по 1966 гг. был одним из наиболее сложных периодов в послевоенной истории внутренних войск.
В связи с объединением в 1953 г. МВД и МГБ в единое Министерство внутренних дел СССР и последующим образованием в 1954 г. Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, пограничные войска, внутренняя и конвойная охрана вошли в состав МВД СССР, а войска правительственной ВЧ связи - в состав ГБ. 12 марта 1954 г. создается Главное управление внутренней и конвойной охраны МВД СССР, но в июне 1956 г. оно, также как Главное управление пограничных войск, было расформировано. Вместо них образуется Главное управление пограничных и внутренних войск МВД СССР, которое функционировало всего несколько месяцев. 28 марта 1957 г. пограничные войска передаются из МВД в КГБ, а Главное управление пограничных и внутренних войск реорганизуется в Главное управление внутренних и конвойных войск МВД СССР.
Военизированная стрелковая охрана исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР «О мерах по улучшению работы министерства внутренних дел СССР» от 25 октября 1956 г. преобразуете в конвойную охрану МВД СССР по охране исправительно-трудовых колоний (лагерей). На рядовой и сержантский состав этого вида охраны распространялись «Положение о прохождении действительной военной службы солдатами и сержантами Советской Армии», а так» льготы, предусмотренные для личного состава внутренней и конвойной охраны МВД СССР. Однако лица начальствующего состава к военнослужащим не причислялись, и их комплектование продолжал осуществляться по вольному найму.
В отличие от конвойных войск МВД СССР части, и подразделения по охране исправительно-трудовых колоний и лагерей подчинялись соответствующим начальникам исправительно-трудовых учреждений, которые осуществляли руководство их деятельностью, решали вопросы кадрового, финансового и материально-технического обеспечения. В 1960 г. произошло слияние двух видов конвойной охраны.
Прогресс и регресс в политическом и социально-экономическом общественном
развитии.
Одна из существующих точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека. Она аргументируется тем, что направленность исторического процесса обусловлена ростом и совершенствованием производительных сил общества, включающи ...
Установление сталинской диктатуры.
Разгром «правых» происходил под аккомпанемент обвального крушения нэпа по всем направлениям хозяйственной и социальной политики. Зерновой кризис, хлебный кризис означал конец нэпа. В ходе развернувшихся новых дискуссий решился вопрос о том, что выход в сложившейся обстановке – в государственной плановой системе хозяйства, ограничивающей ...
Дворянство при Павле I
В 1796 году, после смерти Екатерины Великой, престол занял Павел I. В первые же месяцы проявилась тенденция контрреформаторского характера, направленная против преобразований его предшественницы. Из-за конфликта с матерью он считал все ее реформы вредными и заслуживающими уничтожения.
Практически первыми же указами Павел постарался раз ...