Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 8

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

Значение этого этапа.

Первый период подъема строительства железных дорог показал, что частные предприниматели заботились не столько о совершенствовании эксплуатации построенных линий, сколько о достижении наибольших барышей. Между тем получение дивидендов по правительственным гарантиям существенно отягощало государственный бюджет. Кроме того, работа частных дорог вызывала беспокойство деловых кругов. Несогласованность действий соседних дорог, отсутствие единых норм и правил технической эксплуатации приводили к сбоям в движении поездов. В связи с этим в 1876 г. была создана междуведомственная комиссия под председательством графа Э.Т. Баранова для исследования железнодорожного дела в России.

Эта комиссия установила, что ряд частных железных дорог построен без учета их экономического значения. Первоначальная "провозоспособность" многих линий оказалась слабой, так как они строились однопутными, с пропускной способностью не более 6-8 пар поездов в сутки. Техническое обслуживание подвижного состава было неудовлетворительным. Почти во всех депо отопление паровозов оставалось дровяным. Эти и другие упущения побудили ведомство путей сообщения вернуться к практике строительства новых линий за счет казны, оно начало выкупать частные дороги. Одновременно принимались меры по улучшению эксплуатации существующей рельсовой сети.

Произошли преобразования и в структуре Министерства путей сообщения. В 1882 г. было учреждено Управление казенных железных дорог, которое возглавило строительство новых линий, а Департамент железных дорог стал ведать вопросами эксплуатации. В 1892 г. вместо технического совета образовали инженерный совет Министерства путей сообщения, в компетенцию которого входили основные проблемы проектирования, строительства, эксплуатации железных дорог и гидротехнических сооружений. Состав совета был настолько представительным, что его решения являлись обязательными для руководства МПС.

Усиление роли государства в строительстве железных дорог.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Институты политического управления Киевской Русьюю Генезис и эволюция княжеской власти на Руси
Согласно имеющимся фактам в политической истории России наличие князя у славян восходит к V-VI вв. н. э. Но в то время князь еще оставался: 1. родичем своих подчиненных; 2. был лицом выборным, которого в любой момент могли лишить полномочий. К IX веку относится легенда о приглашении частью славян на должность князя варяжского конунга Р ...

Португальское владение
В 1498 г. корабли экспедиции португальского мореплавателя Васко да Гамы бросили якорь на восточноафриканском побережье у острова, правителем которого был султан Муса аль Мбики. Предположительно, изменив на свой манер его имя, португальцы нарекли им остров — Мозамбик, а в дальнейшем и всю территорию в юго-восточной части Африканского кон ...

Сушкины
Основоположником династии известных тульских купцов и банкиров был Денис Осипович Сушкин. С 1790 года он владел щетинной фабрикой в Туле, стоял во главе богатейшего в Туле торгового дома. Сушкины вели торговлю не только в российских городах, но и за границей. Торгуя на Санкт-Петербургской бирже, Денис Осипович пожертвовал крупный капита ...