Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 3

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

Организация МПС.

В 1865 г. Было образовано Министерство Путей Сообщения, первым министром путей сообщения был утвержден П.П. Мельников. Министерство взяло курс на осуществление плана по строительству сети и первоочередной поставило задачу постройки дороги Москва-Курск за казенный счет, дорога была открыта в 1868г. Причем постройка дороги таким образом обошлась дешевле, чем она стоила по условиям соглашения с английской компанией. Одновременно с этим была успешно построена Рязано-Козловская линия, концессию на которую получил П.Г. фон Дервиз. П.Г. фон Дервиз явился заметной фигурой в развитии железных дорог, поэтому его деятельности следует посвятить отдельный абзац.

Дервиз.

В 1863 г.П.Г. фон Дервиз стал председателем правления общества Московско-Рязанской железной дороги. Пользуясь поддержкой правительства и Великого Князя Константина Николаевича ему впервые в железнодорожной практике был разрешен выпуск облигационного займа с 5% правительственной гарантией дохода, в результате чего Общество Московско-рязанской железной дороги получило 45-миллионный капитал. Далее он добился утверждения сметы, согласно которой стоимость версты вновь построенной дороги составляла 62 т. р., тогда как в действительности она не превышала 40 т. р. за версту. [9] В 1864 г. была открыта для проезда Московско-Рязанская железная дорога. Разумеется, эта дорога принесла Дервизу огромную прибыль и из-за её удобного расположения, она стала транспортной артерией, соединившей черноземный район Заволжья и промышленную Москву. В 1866 г. начинается строительство Дервизом Рязано-Козловской железной дороги в сотрудничестве с английской фирмой, которая потом продала ему свою долю. Надо отметить, годом ранее Дервиз отказался от строительства Либаво-Роменской железной дороги. Его красноречивые слова не могут не войти в историю: он сказал, что "не такой дурак, чтобы, раз нажив состояние, стал им рисковать; что ему совершенно достаточно тех миллионов, которые он имеет, поэтому он предпочитает вести жизнь мецената, какую он и ведет"[10]. Однако Дервиз все же участвовал в строительства Рязано-Козловской железной дороги. И опять содействие хорошего знакомого Дервиза, министра финансов М.Х. Рейтерна помогло утвердить завышенную смету и реализовать облигации на Берлинской бирже (то же было сделано и при строительстве предыдущей дороги). В результате, Дервиз во-первых стал единоличным владельцем железной дороги (впервые в истории), а во-вторых получил огромную прибыль при реализации концессии.

Итоги этого этапа.

Этот этап в развитии железных дорог стал мощнейшим толчком к началу эпохи "железнодорожной лихорадки". Четко продуманная схема действий правительства[11] помогла создать в обществе понимание о возможности выгодного строительства и эксплуатации железных дорог. Это было сделано двумя путями: во-первых, успешная постройка казенных железных дорог заставила предпринимателей вновь проявить интерес к железным дорогам, а во-вторых опыт фон Дервиза показал, что можно рассматривать строительство и эксплуатацию железных дорог как средство обогащения, как предприятие, в которое стоит вкладывать деньги. Я не зря упомянул выгодность эксплуатации железных дорог: в 1867г. Московско-Рязанская дорога на свои акции выплатила по 12% дивиденда, Московско-Ярославская - по 9%. [12]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Пирамида Хефрена (Хафры)
На расстоянии примерно 160 метров от пирамиды Хеопса возвышается пирамида Хефрена (Хафры), высота 136,6 метра (ранее 143,5), а длина стороны - 210,5 метра. Одним из наиболее великолепных и хорошо сохранившихся монументальных сооружений Древнего царства является нижний храм пирамиды Хефрена. Этот храм, имеющий в плане форму квадрата со с ...

Российско-китайские отношения после распада СССР. Экономическое сотрудничество.
После распада Советского Союза в середине декабря 1992 г. Пекин посетил Б.Н. Ельцин. Было подписано 24 документа, касавшихся политических и экономических отношений, а также опубликовано Совместное заявление о взаимных отношениях между КНР и Российской Федерацией. Еще один пакет документов был подписан во время визита Председателя КНР Ц ...

Государственный аппарат СССР в годы великой отечественной войны. Образование Государственного Комитета Обороны
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на Советскую страну военный удар невиданной силы. 190 дивизий, свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов, до 200 кораблей агрессора начали боевые действия на огромном пространстве от Черного до Белого морей. Война ...