Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 6

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

Братья Струве. [21]

Следует оговориться, что Струве, как и Дервиз, являются яркими представителями своей эпохи, выделяющимися личностями. Поэтому необходимо включить в работу краткий очерк об их деятельности.

Аманд Струве, обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами. Интернет-магазин tutkamin.ru. Биокамины купить по низким ценам.

Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги.

За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне.20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км). Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов. Железнодорожная магистраль наткнулась на мощную водную преграду - реку Оку. Нужно было строить мост через неё, чтобы проложить дорогу на Рязань. И на этот раз Аманд Струве предложил свои услуги. Здесь у села Боброво он организует мостовые мастерские по изготовлению металлоконструкций (1863). Он прозорливо расширяет их до большого завода. Это было первое предприятие подобного рода в России. До этого все металлические мосты строились из привозных иностранных полуфабикатов-заготовок.

В 1865г. в качестве соучредителя на завод приглашается уже известный специалист по фортификациям Густав Струве, который и становится его бессменным управляющим с 1865 по 1882г. Аманд Струве выступал здесь больше как талантливый проектировщик и строитель. Причем мост через Оку, как уникальное сооружение, был рассмотрен в Департаменте железных дорог ведомства путей сообщения генерал-майором С.В. Кербедзом и полковником Д.И. Журавским. Это было первое отечественное сооружение подобного типа - мост под совместную езду: в верхнем уровне - для железной дороги, в нижнем - настил из досок для гужевого транспорта. (1867 г). Вслед за мостами через Москву-реку и Оку сооружаются из конструкций "Завода инженеров братьев Струве" мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Кроме мостов, завод во второй половине 1860-х годов начал выпускать поворотные круги для паровозных депо, водокачки, водоразборные колонки. Было также налажено изготовление товарных вагонов, платформ и, что самое главное - паровозов, по меткому выражению Струве, "колесниц прогресса". В этот период правительство начало проводить политику поощрения национального производства: за каждый паровоз выдавалась денежная премия.

Чтобы перенять передовую технологию западно-европейских машиностроителей, братья Струве приглашают из Германии лучших специалистов во главе с К.Ф. Боем (ранее - управляющий паровозостроительным заводом Борзига в Берлине). Он на долгие годы становится техническим директором Коломенского завода. В марте 1869 г. завод выпустил первый паровоз, который рабочие доставили буквально на руках, волоком из мастерских завода за несколько сотен метров на станционные пути Голутвина.

С января 1872г. предприятие приобрело новый статус и начало действовать как Акционерное общество Коловенского машиностроительного завода. Его устав (с уставным капиталом 2млн.800тыс. рублей) утвердил Александр II. Впуск локомотивов нарастал: к 1880г.518 паровозов завода работали на 18 дорогах страны. В период экономического кризиса в России в середине 80-х годов прошлого столетия Коломенское АО по сути было единственным машиностроительным предприятием, оставшимся "на плаву" и не потерявшим своих "оборотов". Приходилось в это трудное время выпускать локомобили, речные и морские суда (в частности - танкеры для перевозки керосина по Каспийскому морю и Волге), ткацкие и сельскохозяйственные машины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

“Десятидневная конституция” Анны Иоановны
Послепетровское сорокалетие вошло в историю России как время ожесточенной борьбы различных группировок столичного дворянства за политическую власть. Частые смены царствующих особ на престоле, перестановки в ближайшем их окружении, заговоры и интриги, которыми до предела была насыщена придворная жизнь, дали основание историкам назвать эт ...

История России
Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человеческого опыта — первейшая задача истории. Historia est magistra vitae («История — наставница жизни») — говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лабор ...

Промышленность и транспорт
К концу реконструкции народного хозяйства экономика Сибири, и прежде всего промышленность, имела совершенно другой облик, чем в дореволюционный период. Усилиями рабочего класса Сибирь превратилась из аграрного района в индустриально-аграрный. Здесь была создана собственная металлургическая база. Большое развитие получило машиностроение: ...