Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 6

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

Братья Струве. [21]

Следует оговориться, что Струве, как и Дервиз, являются яркими представителями своей эпохи, выделяющимися личностями. Поэтому необходимо включить в работу краткий очерк об их деятельности.

Аманд Струве, обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами. Детальная информация запчасти на т 150 на сайте.

Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги.

За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне.20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км). Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов. Железнодорожная магистраль наткнулась на мощную водную преграду - реку Оку. Нужно было строить мост через неё, чтобы проложить дорогу на Рязань. И на этот раз Аманд Струве предложил свои услуги. Здесь у села Боброво он организует мостовые мастерские по изготовлению металлоконструкций (1863). Он прозорливо расширяет их до большого завода. Это было первое предприятие подобного рода в России. До этого все металлические мосты строились из привозных иностранных полуфабикатов-заготовок.

В 1865г. в качестве соучредителя на завод приглашается уже известный специалист по фортификациям Густав Струве, который и становится его бессменным управляющим с 1865 по 1882г. Аманд Струве выступал здесь больше как талантливый проектировщик и строитель. Причем мост через Оку, как уникальное сооружение, был рассмотрен в Департаменте железных дорог ведомства путей сообщения генерал-майором С.В. Кербедзом и полковником Д.И. Журавским. Это было первое отечественное сооружение подобного типа - мост под совместную езду: в верхнем уровне - для железной дороги, в нижнем - настил из досок для гужевого транспорта. (1867 г). Вслед за мостами через Москву-реку и Оку сооружаются из конструкций "Завода инженеров братьев Струве" мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Кроме мостов, завод во второй половине 1860-х годов начал выпускать поворотные круги для паровозных депо, водокачки, водоразборные колонки. Было также налажено изготовление товарных вагонов, платформ и, что самое главное - паровозов, по меткому выражению Струве, "колесниц прогресса". В этот период правительство начало проводить политику поощрения национального производства: за каждый паровоз выдавалась денежная премия.

Чтобы перенять передовую технологию западно-европейских машиностроителей, братья Струве приглашают из Германии лучших специалистов во главе с К.Ф. Боем (ранее - управляющий паровозостроительным заводом Борзига в Берлине). Он на долгие годы становится техническим директором Коломенского завода. В марте 1869 г. завод выпустил первый паровоз, который рабочие доставили буквально на руках, волоком из мастерских завода за несколько сотен метров на станционные пути Голутвина.

С января 1872г. предприятие приобрело новый статус и начало действовать как Акционерное общество Коловенского машиностроительного завода. Его устав (с уставным капиталом 2млн.800тыс. рублей) утвердил Александр II. Впуск локомотивов нарастал: к 1880г.518 паровозов завода работали на 18 дорогах страны. В период экономического кризиса в России в середине 80-х годов прошлого столетия Коломенское АО по сути было единственным машиностроительным предприятием, оставшимся "на плаву" и не потерявшим своих "оборотов". Приходилось в это трудное время выпускать локомобили, речные и морские суда (в частности - танкеры для перевозки керосина по Каспийскому морю и Волге), ткацкие и сельскохозяйственные машины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Последствия и выводы Крымской войны
Во внешнеполитической системе царизма давно назревал кризис. Не хватало малого толчка, что этот нарыв прорвался наружу. Военные действия в Крыму стали просто ударом кулака по внешнеполитическому престижу русского царизма. Рушились сколоченные им в результате военно-дипломатических побед 1826— 1833 гг. ближневосточные позиции, резко пал ...

Утопический социализм в русском варианте его влияния на российское общество (Герцен, Чернышевский, "Земля и воля" в 60-е г.г. XIX в.)
Социальная структура российского общества в основном была представлена крестьянством. Именно его интересы представляла передовая русская социально-политическая мысль того времени, в лице А.И. Герцена (1812-1870), В.Г. Белинского (1811-1848), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), К.А. Добролюбова (1836-1861), учение которых ближе всего стояло ...

Французский протекторат и аннексия Мадагаскара
В начале 1880-х годов Франция активизировала подготовку к захвату Мадагаскара и развязала войну (1883—1885). Война не принесла желаемых для Франции результатов. В 1894 г. французы выдвинули проект договора, по которому Мадагаскар должен был стать протекторатом. Малагасийская сторона выдвинула контрпроект, отвергнутый, в свою очередь Фра ...