Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 7

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

А.Е. Струве в 1889 г. подготовил проект постройки в Киеве рельсовых дорог, согласно договору с городской Думой, и образовал АО Киевской городской железной дороги. Однако конная и паровая тяга по условиям города оказалась невыгодной, и Струве остановил свой выбор на электродвигателе. В 1892г. участок от Царской площади до Александровской был электрифицирован. Это был первый русский трамвай, подготовленный исключительно отечественными специалистами. Трамвайные вагоны построили в АО этого же завода. Поэтому Коломенское предприятие за расторопность его руководителей, многопрофильность производства и стремление осваивать все новые и новые виды продукции всегда было на особом положении у правительства. Завод имел выгодные заказы как от государства, так и от частных заказчиков, массу льгот и был огражден от конкурентов. Так, в мае 1874г. завод получил от казны задание на изготовление 3000 товарных вагонов и платформ и 150 паровозов.

Братья Струве не гнушались и широко пользовались всеми приемами набирающего силу капитализма. В свое время с целью привлечения инвестиций они широко рекламировали и отмечали изготовление юбилейных паровозов. [22] Так, на празднествах, посвященных выпуску 100-го паровоза, названного "Коломна", присутствовал весь цвет частного финансового и железнодорожного мира. Результаты не замедлили сказаться: денежные субсидии, последовавшие за этим, позволили прикупить ещё три завода. Солидный заказ поступил от правительства на изготовление пассажирских и товарных паровозов сроком на шесть лет. Надо сказать, что основные комплектующие части для локомотивов приобретались за границей, а на заводе их успешно собирали (до 1 локомотива в день). В 1872г. впервые в России были собраны самые мощные товарные паровозы системы Ферли в количестве 17 штук для Сурамского участка Закавказской железной дороги (они прослужили до 1925г)

Наконец, в 1873г. инженеры, техники, мастеровые выпустили первый товарный поезд на своем заводе по собственным чертежам, из своих деталей и узлов, а в 1874 - первый пассажирский локомотив. В 1878г. Коломенский завод изготовил товарный паровоз с колесной формулой 1-3-0, который развивал скорость 35 километров в час. Такие локомотивы появились в Европе только через 15 лет.

За период 1870-1900 АО Коломенского завода построило 4619 паровозов из 24347, изготовленных десятью подобными предприятиями в России.

На заводе с самого его возникновения работали окрестные крестьяне и мастеровые разорившихся хозяйств. В 1879г. на предприятии трудилось более 2,5 тыс. человек; по численности это было четвертое промышленное производство в России.

Братья Струве старались создать нормальные условия для работающих. Уже в год основания завода была открыта продуктовая лавка, позже подчиненная потребительскому обществу. Оно было обязано доставлять продукты и промышленные товары хорошего качества и по возможно низким ценам. Рядом с заводом строились для одиноких рабочих казармы и жилые дома, лазарет, аптека, больница. При заводе для его нужд основали техническое училище. В нем за четыре года учащиеся постигали арифметику, русский язык, историю, географию, черчение, закон божий, немецкий язык.

Грамотность на предприятии была одной из самых высоких в России: от 75 до 90% рабочих разных специальностей были образованными. На предприятии существовал рабочий клуб с библиотекой. Позже открылся театр. В 1874г. неожиданно для А.Е. Струве его пригласил Александр II для участия в проектировании и строительстве 2-го постоянного моста через Неву в Петербурге. Это был Литейный мост. Литейный мост вобрал в себя многие прогрессивные идеи мостостроения. Это и лампочки Яблочкова, и широкое использование литого железа и стали, и многое другое.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Возникновение и оформление государственности у булгар
В конце I тыс. н.э. булгарское общество стояло на пороге окончательного разложения первобытно-родовых отношений. Этому в немалой степени способствовало развитие экономики, в первую очередь пашенного земледелия, ремесла, внутренней и внешней торговли. Перемены в хозяйстве ускорили процесс расслоения общества на отдельные группы людей, от ...

Первая гражданская война английской революции и ее итоги
Как правило, ученые-историки первую граждан­скую войну (1642—1646) делят на два этапа: 1) с 1642 до лета 1644 г., когда парламент преиму­щественно занимал оборонительную позицию, а воен­ная инициатива находилась в основном в руках ко­роля; 2) с лета 1644 по 1646 г., когда инициатива в воен­ных действиях была полностью на стороне парла ...

Материально-духовная культура предков современных белорусов
Определенные сведения о материальной культуре в эпоху мезолита и неолита, в бронзовом и железном веке уже приводились. К этому следует добавить, что в целом археологические культуры железного века были достаточно развитыми. Люди освоили обработку железа, причем изделия из него были довольно разнообразными: топоры, ножи, серпы, оружие, у ...