Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой
пол. XIX вСтраница 7
А.Е. Струве в 1889 г. подготовил проект постройки в Киеве рельсовых дорог, согласно договору с городской Думой, и образовал АО Киевской городской железной дороги. Однако конная и паровая тяга по условиям города оказалась невыгодной, и Струве остановил свой выбор на электродвигателе. В 1892г. участок от Царской площади до Александровской был электрифицирован. Это был первый русский трамвай, подготовленный исключительно отечественными специалистами. Трамвайные вагоны построили в АО этого же завода. Поэтому Коломенское предприятие за расторопность его руководителей, многопрофильность производства и стремление осваивать все новые и новые виды продукции всегда было на особом положении у правительства. Завод имел выгодные заказы как от государства, так и от частных заказчиков, массу льгот и был огражден от конкурентов. Так, в мае 1874г. завод получил от казны задание на изготовление 3000 товарных вагонов и платформ и 150 паровозов.
Братья Струве не гнушались и широко пользовались всеми приемами набирающего силу капитализма. В свое время с целью привлечения инвестиций они широко рекламировали и отмечали изготовление юбилейных паровозов. [22] Так, на празднествах, посвященных выпуску 100-го паровоза, названного "Коломна", присутствовал весь цвет частного финансового и железнодорожного мира. Результаты не замедлили сказаться: денежные субсидии, последовавшие за этим, позволили прикупить ещё три завода. Солидный заказ поступил от правительства на изготовление пассажирских и товарных паровозов сроком на шесть лет. Надо сказать, что основные комплектующие части для локомотивов приобретались за границей, а на заводе их успешно собирали (до 1 локомотива в день). В 1872г. впервые в России были собраны самые мощные товарные паровозы системы Ферли в количестве 17 штук для Сурамского участка Закавказской железной дороги (они прослужили до 1925г)
Наконец, в 1873г. инженеры, техники, мастеровые выпустили первый товарный поезд на своем заводе по собственным чертежам, из своих деталей и узлов, а в 1874 - первый пассажирский локомотив. В 1878г. Коломенский завод изготовил товарный паровоз с колесной формулой 1-3-0, который развивал скорость 35 километров в час. Такие локомотивы появились в Европе только через 15 лет.
За период 1870-1900 АО Коломенского завода построило 4619 паровозов из 24347, изготовленных десятью подобными предприятиями в России.
На заводе с самого его возникновения работали окрестные крестьяне и мастеровые разорившихся хозяйств. В 1879г. на предприятии трудилось более 2,5 тыс. человек; по численности это было четвертое промышленное производство в России.
Братья Струве старались создать нормальные условия для работающих. Уже в год основания завода была открыта продуктовая лавка, позже подчиненная потребительскому обществу. Оно было обязано доставлять продукты и промышленные товары хорошего качества и по возможно низким ценам. Рядом с заводом строились для одиноких рабочих казармы и жилые дома, лазарет, аптека, больница. При заводе для его нужд основали техническое училище. В нем за четыре года учащиеся постигали арифметику, русский язык, историю, географию, черчение, закон божий, немецкий язык.
Грамотность на предприятии была одной из самых высоких в России: от 75 до 90% рабочих разных специальностей были образованными. На предприятии существовал рабочий клуб с библиотекой. Позже открылся театр. В 1874г. неожиданно для А.Е. Струве его пригласил Александр II для участия в проектировании и строительстве 2-го постоянного моста через Неву в Петербурге. Это был Литейный мост. Литейный мост вобрал в себя многие прогрессивные идеи мостостроения. Это и лампочки Яблочкова, и широкое использование литого железа и стали, и многое другое.
Деятельность В.Г. Белинского в 1840 – х годах. Журнал "Отечественные
записки" как основной этап деятельности Белинского. "Поздний"
Белинский
С конца 1840 года начинается новый, наиболее значительный период в деятельности Белинского. Переход к новым философским и общественным позициям, связанный с отказом от примирения, решительно изменяет его отношение к коренным вопросам современной литературы. Идея освобождения личности становится пафосом всей его литературно – критической ...
Первая мировая. Февральская революция
Начало Первой мировой войны застало Ленина в местечке Поронино в Австро-Венгрии (ныне Польша), где он был арестован как российский шпион. От тюрьмы его спасло заступничество польских и австрийских социал-демократов (в частности К. Каутского, который лично поручился за Ленина). Впоследствии вождь большевиков заклеймил Каутского как «рене ...
Великая отечественная война и послевоенный период работы историка
Началась Великая Отечественная война. В начале войны МГУ был эвакуирован в Туркмению.
После слияния МИФЛИ в декабре 1941 г. с вновь созданным историческим факультетом Московского университета Галкин назначается проректором по учебной части, заместителем ректора (с возложением на него в эвакуации в Ашхабаде "исполнения обязанностей ...