Палестино-израильские отношения в 1996 – 2000. Приход к власти Б. Нетаньяху и его политика
Страница 2

Учебные материалы » Палестино-израильские отношения (1993-2000 гг.) » Палестино-израильские отношения в 1996 – 2000. Приход к власти Б. Нетаньяху и его политика

Твердая линия Б. Нетаньяху подхлестывала радикальные настроения и среди арабов. Лидеры движения «Аль-Джихад» развернули среди палестинцев кампанию в пользу возобновления вооруженной борьбы против Израиля. Один из руководителей движения шейх Абдалла Аш-Шами, выступая в лагере палестинских беженцев Аш-Шати, подчеркивал, что правительство Израиля при Б. Нетаньяху «будет понимать только один язык – язык силы».[87] Также к обострению ситуации в Палестинской автономии приводила и неэффективность экономической деятельности новой администрации во главе с Я. Арафатом. После ее образования началось неуклонное снижение уровня жизни палестинского населения; ежегодный доход на душу населения сократился на 20 % на Западном берегу и на 25 % в секторе Газа.[88]

По предложению Б. Клинтона 8 октября 1996 г. на контрольно-пропускном пункте Эрез на границе Сектора Газа начался очередной раунд двусторонних палестино-израильских переговоров на «среднем» уровне. Инициатива американского президента объяснялась не только желанием положить конец новому витку палестино-израильской конфронтации, но и желанием «набрать очки» перед президентскими выборами, до которых в момент возобновления переговоров оставалось менее месяца. Накануне переговоров Нетаньяху заявил, что быстрого прогресса в мирном процессе трудно ожидать. Палестинскую делегацию на этих переговорах возглавлял министр в правительстве автономии С. Эрикат, израильскую – генерал Д. Шомрон. На этой встрече была достигнута договоренность о создании совместных палестино-израильских комиссий по отдельным проблемам урегулирования двусторонних отношений. США на этой встрече представлял Д. Росс.[89] Параллельно начались переговоры в Табе. Западная печать сообщила, что Израиль согласился, что после вывода израильских войск из г. Хеврон 400 еврейских поселенцев – жителей этого города будут находиться под юрисдикцией ПНА так же, как и 120000 жителей этого города – палестинских арабов.[90]

Американские представители уверяли в тот период, что «сдвиг не за горами». Такая оценка носила излишне оптимистичный характер и она скорее отражала желание Вашингтона как-то стимулировать, ускорить мирный процесс. Совершивший визит в регион российский министр иностранных дел Е. М. Примаков с полным основанием заявил о наличие «света в конце тоннеля», об имеющихся возможностях в деле нормализации арабо-израильских и прежде всего палестино-израильских отношений. Но примаков справедливо подчеркнул, что для достижения желаемой нормализации стороны должны пройти долгий и трудный путь.[91]

В середине ноября в шведской печати появилось сенсационное сообщение о том, что незадолго до гибели И. Рабина при шведском посредничестве на конфиденциальных переговорах в Стокгольме было в принципе достигнуто палестино-израильское соглашение относительно путей разрешения спорных и остающихся нерешенными вопросов двусторонних отношений, в том числе даже проблемы Иерусалима. Согласно этой информации, стороны намеревались сообщить о достигнутом соглашении накануне очередных парламентских выборов в Израиле. Возикает вопрос, почему же Ш. Перес не опубликовал это соглашение? Е. Д. Пырлин полагает, что «преемник Рабина Ш. Перес, признанный знаток сложностей и подводных камней в вопросах палестино-израильских отношений, не рискнул пойти на публикацию информации об этом соглашении в обстановке усилившихся террористических актов мусульманских палестинских экстремистов из-за боязни быть обвиненным своими политическими противниками в отступлении перед лицом давления со стороны экстремистского крыла палестинского движения».[92]

Новый глава израильского правительства Нетаньяху просто посчитал себя не связанным соглашением, достигнутым его предшественником. Косвенно это подтверждалось многочисленными заявлениями Нетаньяху о том, что его правительство предлагает палестинской стороне начать переговоры «с чистого листа», что оно фактически не готово признавать ранее достигнутые палестино-израильские двусторонние договоренности. В начале декабря 1996 г. Нетаньяху заявил, что после установления окончательного статуса Западного берега р. Иордан долина Иордана и прилегающие к ней участки территории не будут переданы под палестинский суверенитет, а останутся под суверенитетом Израиля и станут неотъемлемой его частью. Б. Нетаньяху и его правительство не доверяли ничьим обещаниям, гарантиям, заверениям, подписям. Премьер считал, что главным препятствием для достижения мира является нежелание палестинцев признать право Израиля на существование. Все эти заявления израильского премьер-министра, безусловно, не прибавляли оптимизма палестинцам и сторонникам мирного урегулирования палестино-израильского и не способствовали сглаживанию палестино-израильских противоречий.[93]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Развитие торговли
С развитием сельского хозяйства складывались благоприятные условия и для роста винокуренной, мукомольной, суконной, салотопенной, кожевенной, табачной отраслей промышленности, получавших от земледелия и животноводства необходимое сырье. Стремясь увеличить доходность имений, крупные помещики заводили винокуренные предприятия. В начале 5 ...

Причины войны
Троянская война - одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо "уменьшить бремя земли" (Eur. Hel. 36-41; Procl. Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям, либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочер ...

Крепостные как частная собственность помещиков
Крепостные крестьяне были прикреплены к лицу землевладельца как вечнообязанные государственные хлебопашцы. Закон определял их крепость к лицу, но не определил их отношение к земле, работой над которой и оплачивались государственные повинности крестьян. Екатерина закрепила господство владельцев над крестьянами в том виде, как оно сложило ...