Начало израильского народа
Страница 2

Будучи лидером нации, Иаков-Израиль производит на свет 12 сыновей и дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиля делится между 12 коленами – племенами, родоначальниками которых стали сыновья Иакова. Союзы двенадцати (иногда шести) племен были обычным явлением в восточном Средиземноморье и Малой Азии. Объединяющим их фактором могло быть не общее происхождение, а общая преданность одной святыне. Однако все эти западно-семитские группы имели действительно общие корни и находились во взаимном родстве; у них были общие воспоминания, предания и почитаемые предки. Во времена Иакова люди все еще носили с собой семейных божков, но уже складывались понятия общенационального Бога. Принятие Иаковом имени Израиль знаменует момент, когда Единый Бог (Бог Авраама) укореняется в Земле Ханаанской и идентифицируется с израильтянами – потомками Иакова, после чего ему вскоре предстоит стать всемогущим Яхве, монотеистическим Богом. Число двенадцать в Библии считается круглым. На востоке это число было священным, волшебным. В году двенадцать месяцев, солнце в течении года совершает круг по небу через двенадцать созвездий, знаков зодиака. Мы считаем десятками, а вавилоняне считали по двенадцати. Ученые-израильтяне, постигшие всю вавилонскую мудрость, очень любили это священное число (а также число семь) и постоянно употребляли их в своих произведениях, которые мы читаем теперь в Библии. Они и насчитали двенадцать колен израилевых; нот их было, наверно, больше. Мы знаем, что в южной части Палестины, в горах, во времена Давида гнездилось израильское племя Халев. Об этом племени рассказывает история царя Давида. А это племя не упоминается в числе двенадцати сынов Израиля. Возможно, что, кроме Халева, были и еще другие племена, настолько мелкие, что при завоевании Палестины они во время войны были истреблены или смешались с хананеями, так что всякая память о них исчезла.

Постепенно израильские племена заселили регион Иудейского нагорья в центре Ханаана, затем расселились севернее в позднейших Самарии и Галилее, а также на северо-востоке и в Гилеаде. Местное население изгонялось либо ассимилировалось с теми или иными израильскими племенами. В начале X века этот процесс завершился для подавляющего большинства этноязыческого населения к западу от реки Иордан. В свою очередь, древние евреи, переходя от полукочевого образа жизни к оседлому, постепенно усваивали многие элементы духовной и бытовой культуры завоеванного населения, имела место и языковая дифференциация.

Объединенные реальными или мифическими родоплеменными узам, общим религиозным культом, общими военными успехами и неудачами, территориальным соседством или стремлением к нему, усилившейся социокультурной однородностью и языковой общностью, племена иври, вошедшие в племенной союз Израиль, постепенно обретали и общее самосознание «мы» в противовес «им, чужим, другим». Это нашло внешнее отражение общего самоназвания бене-Йисра^эль(сыны Израиля, Израильтяне). Активные этноинтеграционные процессы у древних евреев протекали с последней четверти XI в. до н.э., когда у них формируется государственность – Израильское царство.

Немаловажное значение в этнической интеграции населения Израильского царства, исповедовавшего общеизраильский культ, сыграло возведение в середине X в. до н.э. при царе Соломоне (Шломо) (ок. 965-928 гг. до н.э.) Иерусалимского Храма

(ок. 954 г. до н.э.), превращенного в основной культовый центр древних евреев. Но, несомненно, важными факторами были также наличие территориальной целостности, укрепление централизованной системы государственного управления под властью царя. Это позволяет констатировать завершение к последней четверти X в. до н.э. фазы этногенеза (формирования) древних евреев как этнической общности, осознавшей себя народом. Последнее подтверждается сохранением древними евреями своего этнического единства, несмотря на утрату государственного единства. В библейских текстах евреи как народ чаще всего объединены термином ^ам, имеющим значение «(наш) народ…в основе своей кровнородственной общности».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Итоги и последствия монгольского нашествия для Булгарского Эмирата
В результате монгольских завоеваний Булгарский Эмират перестал существовать как самостоятельное государство. Она потеряла свою независимость и полностью вошла в состав Золотой Орды в качестве одного из ее улусов. Народы Булгарии превратились в данников монгольских ханов (размер дани составлял около одной трети собранного урожая или дохо ...

Румыния в 1934-1941 гг.
В начале 1934 г. было сформировано новое правительство на основе НЛП. Его возглавил Георге Татареску. Экономика уже начала выходить из кризиса. Но рост наблюдался в лёгкой и нефтяной промышленности (Румыния заняла 1 место в Европе и 7 место в мире - не считая СССР - по добыче нефти; 80% её шло на экспорт). Активизировалась деятельность ...

Советско-фашистская дружба
В тридцать девятом, когда Германия напала на Польшу, Брестскую крепость штурмовали семь раз. Атаки немецкой пехоты поддерживала артиллерия. Но все было безуспешно. Гарнизон отражал попытки прорыва. Нападавшим казалось, что противостоит им мощная воинская группировка. А генерал Константы Плисовский командовал всего лишь тремя батальонами ...