Начало израильского народа
Страница 1

Начало израильского народа связано со страной, которая в библейских источниках именуется Ханааном (Кенаан). Позднее южная часть Ханаана именовалась Иудеей, а северная - Израилем.

Территория, известная с начала 2-го тыс. до н.э. как Ханаан, занимала по-своему уникальное положение на Ближнем Востоке. Эта узкая полоса пригодной для обитания земли, расположенная между Средиземным морем на западе и пустыней на Востоке, Киликийской низменностью на севере и Синайским полуостровом на юге, служила своеобразным мостом между Древним Египтом на юге и Малой Азией с Месопотамией на севере. В географическом отношении страна делится на четыре области: 1)приморскую равнину, называемую в своей южной, широкой части – Шефелой; «) гористую область к западу от Иордана (Галилея, Эфраимские и Иудейские горы); 3) Иорданскую долину и 4)плоскогорье к востоку от Иордана. Древнейший город Ханаана Иерихон был основан в шестом, а возможно, даже в седьмом тысячелетии до н.э. и считается самым древним в мире укрепленным городом. Ханаан служил связующим звеном между культурно-экономическими центрами древнего мира: Египтом и Месопотамией. Это послужило одной из главных причин того, что страна привлекала к себе чужих завоевателей во все эпохи своей многотысячной истории, хотя коренное население ее принимало лишь косвенное участие в международной торговле. В 11-8-м тыс. до н.э. это был регион распространения науфийской культуры. Ее носители скорее всего говорили на протоафразийском языке. В 6-нач.4 тыс. до н.э. часть носителей этого языка мигрировала на восток, дойдя до Месопотамии. Это были полукочевые плена, известные как семиты. Семитоязычное население Передней Азии распалось на западных и восточных семитов. Жившие в Ханаане люди говорили на языке, который стал предшественником северо-западной группы семитских языков. Подробности обсада сруба у нас на сайте.

В начале 2-го тыс. до н.э. миграции западных семитов были направлены на запад. В Египте оседавшие там западные саммиты были известны как аму (амореи). На рубежеXVIII-XVII вв. до н.э. в восточной части дельты Нила амореи устанавливают свое господство. Амореи покидают дельту Нила и Месопотамию в сер.2-го тыс. до н.э., они кочевали наряду с другими аморейскими племенами на Синае и в Ханаане. Здесь в XV-XIV вв. до н.э. шел процесс их консолидации в племенные союзы, враждовавшие как между собой, так и с ханаанскими городами-государствами.Такое развитие событий, затронувших амореев, расселенных в первой половине 2-го тыс. до н.э. на огромной территории от Месопотамии до Египта, на мифологическом уровне отразил позднейший библейский текст в повествовании об Аврааме и его потомках, включая историю Иосефа (Йозефа) и рассказ об Исходе из Египта во главе с Моисеем (Моше).

Не позднее середины XIII в. до н.э. один из таких аморейских племенных союзов, кочевавших на Синае, обрел традиционную для древнего Ближнего востока форму социальной организации, став культовой общностью Йисра^эль (Израиль). Ее возникновение активизировало процессы этнической консолидации племенного союза Израиль. На этапе завоевания Ханаана к этому племенному союзу, принимая израильский культ, присоединились другие племена иври, как обитавшие в самом Ханаане, так и мигрировавшие туда с юга и востока. Под этим этнонимом (иври) у окружающего иноэтнического оседлого населения в Еврейской Библии и фигурирует Авраам (Аврахам), когда он поселяется в Ханаане.

Имеется несколько интерпретаций этимологии этнонима Йисра^эль, из которых наиболее распространенный вариант переводится как «…борющийся с Богом». Хронологически этот этноним впервые встречается в надписи на стеле египетского фараона Мернептаха (последняя четверть XIII в. До н.э. ). В Еврейской Библии этноним Йисра^эль связывается с патриархом Иаковом (Яаковом), приобретшим второе имя Израиль (Йисра^эль). Истории о Иакове позволяет сделать предположение о преимущественно западносемитском (согласно одной из наиболее распространенных гипотез – аморейском) происхождении племенного союза Израиль. В пользу этого свидетельствует текст о предках Иакова – Аврааме и его сыне Исааке (Ицхаке), а также сохранение классифицируемой семитологами как аморейской немногочисленной лексики (представленной лишь собственными именами) в библейских текстах. Недавно российским семитологом Л.Коганом была предложена гипотеза, согласно которой два аморейских имени одного и того же человека – Иаков и Израиль- могли быть практически однотипны про смыслу (защищать, охранять) и разошлись в результате цепочки народных этимологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Возвышение Москвы
Москва, которая была до нашествия монголотатар небольшим пограничным пунктом Владимиро-Суздальского кня 69 жестаа, в начале XIV в. превращается в важный политический центр того времени. Каковы были причины возвышения Москвы? Москва занимала географически выгодное центральное положение среди русских земель. С юга и востока ее прикрывали ...

Объект и предмет истории
Прошлое? Но какая польза от науки, обращенной в прошлое, уводящей в прошлое, напоминающей о прошлом, имеющей предметом своего изучения прошлое человеческого общества? Так П. Валерии ее не принимал полностью как «самого опасного продукта» интеллектуальной деятельности ученых, А Вольтер признавал неизбежными спутниками истории искажения ...

О расположении в лагерях
Пpи pасположении на ночлегах и лагеpем в военное вpемя стан войск охpанялся особой стpажей. Пpи Тимуpе, когда он сам начальствовал своими войсками, для охpанения стана от внезапных нападений назначалось 12.000 конницы; из них по 3.000 назначалось на каждый фас. (стан Тимуpа в том случае окапывался pвами и укpеплялся тыном и щитами). Вой ...