Начало израильского народа
Страница 6

Отношения между евреями и Селевкидами стали очень напряженными при преемниках Антиоха III. В 168 г. до н.э. вышли в свет декреты, в которых запрещались любые обряды, подчеркивающие различия между евреями и их нееврейскими соседями, С точки зрения заповедей Торы, евреи должны были забыть закон и презреть его предписания, превратившись в нечестивых богохульников. Данные эдикты повлекли за собой вооруженное восстание, которое поднял Маттатияху Хасмоней и которым руководил его сын Иехуда Маккавей. Восстании, обрушавшееся на державу Селевкидов одновременно с конфликтами в других подвластных им регионах, завершилось успехом. Храм был ритуально очищен и священники вернулись к отправлению обычных иудейских обрядов. Эта победа была увековечена в обычае отмечать праздник Ханукка. В конечном счете роду Хасмонеев удалось одержать двойную победу: к 140 г. до н.э. евреи добились независимости, а должность первосвященника была закреплена за родом Хасмонеев. Таким образом, одним из долгосрочных результатов гонений Антиоха IV на евреев сала независимость Иудеи, вновь обретенная после почти четырехсотлетнего перерыва. Во времена персидского владычества Иудея именовалась «Яхуд», а в последние два века до н.э., т.е. в эпоху независимого еврейского государства Хасмонеев и в период последовавшего за этим римского владычества, название Иудея распространилось на всю страну.

Римский император Адриан, подавив в 135 г. н.э. восстание евреев под предводительством Бар-Кохбы, запретил употреблять название «Иудея» и переименовал страну в Сирию-Палестину; «Сирия», по-видимому, сокращенная «Ассирия», а «Палестина» происходит от имени филистимлян (п-р-с-т в египетских текстах), населявших в древности южное побережье Ханаана. С течением времени вошло в употребление сокращенное название: Палестина. Один из отцов церкви, Иероним, пишет в IV в. н.э.: «Иудея, теперь называемая Палестиной…»

В эпоху распада Римской империи главные центры еврейского народа находились на ближнем Востоке и большая его часть была сосредоточена в этом районе. Поворотным пунктом в еврейской истории были те огромные сдвиги, которые произошли там после зарождения ислама и водворения установленного им строя, столь существенно отличавшегося от прежних римско-христианских форм правления. Важное заключение, подводящее черту под анализом истории древних евреев, состоит в следующем. Еврейская нация – единственная этническая группа древнего мира, вступившая в средневековый мир, сохранила основные черты характерного для нее облика такими, какими они сформировались в предыдущий период. Ее религия и культура претерпели немало изменений в процессе контакта и борьбы с культурами окружающей среды, но они не образовались в результате слияния противоречивых и чуждых друг другу элементов. Еврейский народ на пороге средних веков не был примитивным обществом, усвоившим древнюю культуру, превосходившую почти во всех отношениях его собственную, а нацией, сформировавшейся две тысячи лет назад и продолжавшей и на этом этапе своей истории развивать свое богатое духовное наследие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Питирим Сорокин. Биография Питирима Сорокина
Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968). Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи ...

Измайловец из рода Симанских. Семья Луки Александровича
В течение столетий Симанские верно служили Отечеству, были готовыми «все жертвовать для ее славы и процветания». Симанские дали России много ярких личностей: Алексия 1, Патриарха Московского и Всея Руси, Владимира и Николая Александровичей - храмостроителей и основателей храма Спаса Нерукотворного в Острове, Павла Владимировича – первог ...

Либеральные реформы 60-70-х годов.  Учреждение земств.
После отмены крепостного права потребовалось проведение целого ряда других преобразований. К началу 60-х гг. прежнее управление на местах показало свою полную несостоятельность. Деятельность руководивших губерниями и уездами чиновников, назначенных в столице, и отстраненность населения от принятия любых решений довели хозяйственную жизн ...