Начало израильского народа
Страница 4

Среди этнически ориентированных ценностей можно выделить ощущение своей исторической религиозной уникальности, а также тенденцию к обретению амбивалентной этнорелигиозной картины мира, где роль этнических границ играли социально, религиозно и культурно окрашенные предпочтения.

Йегошуа (Иисус Навин) делит землю Кнаана на отдельные участки для каждого племени. Одно колено – левиты – совсем не получило земли для проживания, хотя левитам было отведено несколько городов. Им отводилась роль духовных учителей для прочих колен, каждое из которых облагалось налогом на содержание левитов.

В середине X века до н.э. Израильское царство достигло своего расцвета, став одним из крупных государств Ближнего Востока. Численность населения Израильского царства в этот период исследователями оценивается примерно в 1-2 млн. человек, среди которых евреев было явно менее половины. В конце царствования Соломона (Шломо – сын царя Давида) заметно обострились отношения между Севером и Югом. После смерти Соломона (ок. 928 г. до н.э.) центробежные тенденции были столь велики, что десять северных тетрриториально-племенных наделов не признали власть взошедшего на престол его сына Ровоама и объединились в самостоятельное государство. Оно упоминается в источниках как северное царство, царство Эфрам, Бейт Омри или царство Шомрон, после того как в около 870 г. до н.э. его столицей стал город ария (Шомрон), а чаще всего как Израиль (Йисра^эль).Два южных территориально-племенных надела Иехуда и Бениамин объединились вокруг Ровоама и создали значительно меньшее по территории государство – царство Иудея (Иехуда), столицей которого остался Иерусалим.

В 30-х годах VIII в. до н.э. начинается мощная ассирийская экспансия в Юго-Западной Азии. В 722 году до н.э. Израиль был окончательно завоеван Ассирией, а его территория вошла в состав ассирийской провинции Самерина. Его население было угнано и рассеяно. Тогда же значительной части своей территории лишилась и Иудея, ставшая вассалом ассирийской державы. Дальнейшая судьба Десяти колен неизвестна. Поэтому все современные евреи произошли либо от левитов (или от рода внутри этого колена – священников коганим), либо от колена Йегуды.

Затем Иудея на короткое время обретала независимость, но опять стала вассалом Египта, а потом Вавилонии. В 588 году евреи Иудеи в очередной раз восстали, но в 586 г. до н.э. вавилоняне взяли Иерусалим и разрушили Иерусалимский Храм.

Распад единого государства самым негативным образом сказался на консолидирующей рол религиозного культа древних евреев. Пророческая литература (Илия /Элияху/, Елисей /Элиша/, Амос, Осия/Хошея/, Исайя /Иешаяху/, Михей /Миха/) свидетельствует о жестком противостоянии монотеистических и синкретических тенденций в религиозных представлениях евреев Израиля и Иудеи в IX –VII вв. до н.э. Важнейшим фактором религиозной консолидации древних евреев стала «Книга Торы» (Книга Учения). По крайней мере, с конца VII в. до н.э. Тора была основой государственного законодательства Иудеи.

Распад единого Израильского царства оказал влияние на усиление диалектных различий разговорного языка древних евреев в Иудее и Израиле. Однако литературный библейский иврит остался общим для населения обоих древнееврейских государств как язык государственного делопроизводства литературного творчества.

Распад Израильского царства около 926 г. до н.э. объективно способствовал активизации этноразделительных процессов среди древних евреев в конце X-VIII вв до н.э. Это было связано с утратой государственного единства и длительной междоусобицей, так последовавшим за этим усилением религиозного сепаратизма и позиций языческих культов на Севере и отчасти на Юге. Одновременно в Израиле заметно возросло влияние финикийской культуры, финикийского и арамейского языков. По сути, создалась ситуация, благоприятная для процесса этнической парциации среди древних евреев и возникновения в Израиле и Иудее двух самостоятельных этносов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Начало революции
Важнейшим событием иранской революции 1905-11 гг. стало антиправительственное выступление в Тегеране. Был выдвинут лозунг отставки премьер-министра Эйн-од-Дуле, прекращения деятельности бельгийских чиновников по реорганизации таможенной системы государства, изгнания их из страны, а также создания Эдалятхане для разбора жалоб на базе зак ...

Дворянство в эпоху дворцовых переворотов
Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 год, когда в Российской империи верховная власть переходила к другому правителю преимущественно путем переворотов, которые совершались дворянскими группировками при поддержке и непосредственном участии гвардии. За эти четыре десятилетия на престоле сменилось восемь прав ...

Административная, военная и аграрная реформы
Правительство императора Муцухито объявило столицей государства Токио и начало интенсивное проведение реформ, которые расчистили дорогу рыночным отношениям. В 1872 году были ликвидированы княжества и вместо прежних четырех учреждены три сословия: высшее дворянство, в состав которого вошли бывшие феодальные князья и придворная аристок ...